Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

Разработка ПО для eCommerce: фичи, платформы и примеры

Как разрабатывать проект электронной коммерции, чтобы выделиться среди других сайтов? Предлагаем вашему вниманию список фич успешного проекта, подкрепляем свои доводы примерами и лучшими практиками.

Постоянно растущий и расширяющийся современный рынок онлайн-торговли бросает все больше вызовов и создает высококонкурентное пространство как для небольших интернет-магазинов, так и для крупных маркетплейсов. Поэтому, если вы собираетесь начать свой собственный проект электронной коммерции, выбор уникальной стратегии необходим для получения конкурентного преимущества. Имея определенную концепцию бизнеса, товары и клиентская базу, все больше предпринимателей осознают, что платформа электронной коммерции для создания собственного интернет-магазина должна быть тоже уникальной. Именно здесь в игру вступает индивидуальная разработка сайтов для eCommerce проектов.

Помимо стандартных решений, кастомная разработка для бизнеса становится ключевым элементом успешной стратегии. Индивидуально адаптированный интернет-магазин позволяет не только выделиться на фоне конкурентов, но и эффективнее соответствовать уникальным потребностям вашего бизнеса. Профессиональные разработчики специализирующиеся в кастомной разработке, предоставляют возможность создать уникальные функциональности, интегрировать специфические платежные системы и оптимизировать процессы управления заказами. Такой подход к разработке сайта позволяет добиться оптимальной производительности и максимальной адаптивности под потребности вашего бизнеса.

Сегодня на рынке работает множество компаний-разработчиков программного обеспечения для электронной коммерции. Выбор оптимального подрядчика с точки зрения уровня экспертизы, гибкости и стоимости услуг может оказаться для вас настоящим испытанием. Здесь мы рассмотрим, из чего состоит разработка eCommerce сайта и как вы можете извлечь выгоду из сотрудничества с нами.

Что такое ПО для электронной торговли?

Программное обеспечение для электронной торговли

Программное обеспечение для электронной коммерции — это платформа для создания интернет-магазина/маркетплейса и управления его работой. Платформа предлагает множество функций: портал самообслуживания, дизайн вебсайта, список товаров, обработку онлайн-платежей, отчеты о продажах, управление цепочками поставок и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management).

Из чего состоит разработка ПО для eCommerce проектов

Из чего состоит разработка ПО для eCommerce проектов

Разработка программного обеспечения для электронной коммерции — это процесс создания и поддержки сайтов и приложений электронной коммерции, которые обеспечивают цифровую трансформацию бизнеса и облегчают онлайн-транзакции между компаниями и их клиентами. Сюда же относят проектирование и создание удобных интерфейсов, интеграцию платежных шлюзов, управление каталогами товаров, разработку мобильных приложений, а также обеспечение безопасности и производительности сайта.

Существует несколько популярных программных платформ электронной коммерции, которые предлагают настраиваемые решения для сайтов электронной коммерции. Есть также множество сред разработки и API-интерфейсов, доступных разработчикам для создания кастомных сайтов электронной коммерции с нуля.

Зачем разрабатывать eCommerce проекты?

Что включает в себя кастомная разработка

Разработка eCommerce сайта дает вашему бизнесу онлайн-присутствие, которое позволит продавать товары и услуги 24/7.

Вот еще несколько причин, зачем вашему бизнесу может понадобиться разработка программного обеспечения для электронной коммерции:

  1. Увеличивает продажи: разработка программного обеспечения для электронной коммерции имеет важное значение для бизнеса, поскольку помогает увеличить продажи. Интернет-магазин открыт днем и ночью, и покупатели могут просматривать и покупать товары в удобное для них время. Это помогает увеличить продажи и прибыль для бизнеса.
  2. Рентабельность: создание веб-сайта электронной коммерции может быть дешевле, чем владение физическим магазином. Однако здесь нет универсального рецепта. Интернет-магазин в первую очередь полезен для владельцев стандартных товаров и услуг. Например, продавать мобильные телефоны и автозапчасти с виртуальных полок гораздо проще, чем, скажем, одежду или обувь, которую нужно примерить.
  3. Улучшение качества обслуживания клиентов: присутствие в Интернете сегодня является обязательным. Если вы управляете офлайн-магазином, интернет-магазин может дополнить ваш успех в розничной торговле, поскольку покупатели могут предварительно изучить ваш ассортимент, прежде чем прийти и что-то купить у вас.
  4. Более эффективные бизнес-процессы: со всеми инструментами, подключенными к вашему интернет-магазину, любая деятельность становится максимально прозрачной. Когда данные записываются и автоматизированы, их можно измерять и управлять ими. Лучшее видение вашего бизнеса ведет к повышению эффективности.
  5. Улучшенное управление запасами. Когда программное обеспечение для электронной коммерции отвечает за управление запасами, вы не беспокоитесь об ошибках. Наличие на складе всегда будет актуальным, так как процесс практически автоматизирован.
  6. Доступ к ценным данным о клиентах для маркетинговых целей: готовые программные решения для электронной коммерции поставляются с готовыми маркетинговыми инструментами. Единственное, что вам нужно, это настроить их и отслеживать данные о клиентах.

В целом, разработка программного обеспечения для электронной коммерции является необходимым шагом для любого бизнеса, который хочет добиться успеха в мире онлайн-торговли.

Успешные фичи (функционал) для e-Commerce сайта

На большинстве готовых платформ электронной коммерции уже есть все, чтобы начать бизнес электронной коммерции с минимальными изменениями. Ниже представлены основные характеристики успешного eCommerce сайта:

  • Удобная навигация
  • Адаптивный дизайн
  • Релевантная информация о продукте и изображения
  • Поиск по сайту, сортировка и фильтрация
  • Варианты оформления заказа и оплаты
  • Широкие возможности доставки
  • Безопасность
  • Комментарии и отзывы клиентов
  • Интеграция с социальными сетями
  • Мобильное приложение
  • Инструменты аналитики и отчетности
  • Обслуживание клиентов и поддержка

Выбор платформы и функционала и их дальнейшая доработка будут существенно зависеть от ниши, в которой работает бизнес. Например, маркетплейсы NFT не требуют интеграции с системами доставки, так как физически товар не доставляется. То же самое и с сервисными платформами, такими как сайты аренды, фриланс-платформы или площадки для электронного обучения. Напротив, при составлении технического задания для интернет-магазина модной одежды вам необходимо предусмотреть все варианты доставки и оплаты.

Чтобы правильно выбрать платформу-базу и ключевые функции вашего будущего сайта электронной коммерции, лучше нанять опытных разработчиков и дизайнеров сайтов электронной коммерции. Ниже приведены шаги, которые ждут вас при выборе кастомной разработки сайта электронной коммерции.

5 шагов кастомной разработки eCommerce сайта

5 шагов кастомной разработки eCommerce сайта

Если вы хотите запустить интернет-магазин, то выполните следующие действия:

  1. Определите требования и цели к сайту, расставьте приоритеты
  2. Выберите подходящую платформу электронной коммерции и разработчика программного обеспечения
  3. Составьте ТЗ с четкими результатами, включая:
  • задачу создать удобный и адаптивный дизайн сайта
  • задачу по интеграции/улучшению основных и дополнительных функций, таких как процесс оформления заказа, интеграция платежного шлюза и управление корзиной покупок.

4. Протестируйте сайт для устранения ошибок и несоответствий.

5. Запустите и поддерживайте сайт, чтобы обеспечить его бесперебойную  работу и удовлетворенность клиентов.

Рассмотрим некоторые действия более подробно.

Выбор платформы

Важно закрыть эту задачу до начала разработки. После выбора CMS отменить решение будет невозможно. Для большинства стандартных проектов есть готовые платформы электронной коммерции, способные покрыть основные задачи интернет-магазинов.

При выборе платформы электронной коммерции у вас есть 3 варианта: популярные CMS с функциями интернет-магазина, специализированные платформы электронной коммерции и самописный код. Первые два варианта идеально подходят для 80-90% предприятий электронной коммерции, остальные 10-20% — это нестандартные проекты с потребностями бизнеса, которые не могут быть покрыты готовыми решениями. Необходимо учитывать масштаб сайта. Если рекламный бюджет позволяет ежедневно привлекать тысячи посетителей, то стоит обратить внимание на фреймворки, которые хорошо справляются с высокой нагрузкой. Например, CS-Cart выдерживает 10 тысяч уникальных пользователей в сутки. После того как вы выбрали платформу, найдите разработчика, способного выполнить все настройки платформы по умолчанию.

Подписание технического задания с выбранным разработчиком

Техническое задание – это фундамент, на котором держится успешное сотрудничество заказчика и разработчика. В документе описаны все задачи, которые должен реализовать программист: от «каркаса» сайта до подключения платежных агрегаторов. Все, что выходит за рамки документа, делаться не будет, поэтому убедитесь, что вы включили все свои требования. В качестве альтернативы вы можете выбрать выделенную разработку. Это экономически целесообразно, когда проект большой или ваши требования все еще неопределенны, поэтому вам требуется экспертное руководство со стороны бизнес- и системных аналитиков.

Создание UX-дизайна, разработка макета и интеграция дизайна

Разработка макета включает в себя несколько аспектов, таких как выбор цветов, типографики, изображений, анимации и размещение этих элементов на экране.

Некоторые из ключевых соображений при разработке макета включают в себя:

  • Выбор подходящего типа макета, такого как сетка или адаптивный дизайн.
  • Определение иерархии и группировки элементов контента
  • Применение цвета и типографики для улучшения удобочитаемости и эстетики
  • Тестирование и оптимизация макета под разные устройства и пользовательские сценарии

Если вы хотите создать визуально привлекательный веб-сайт электронной коммерции, найдите опытного дизайнера и работайте в команде.

После завершения работ по фронтенд-разработке наступает самый ответственный момент — превращение картинки в «живой» сайт, который будет базовым прототипом будущего проекта.

Макет сайта наглядно показывает все недостатки, которые могут быть в макете. После подготовки всех страниц разработчик должен провести рабочую сессию с заказчиком и совместно проверить разделы будущего сайта на наличие ошибок или несоответствий.

Настройка платформы электронной коммерции и подключение плагинов

После того как макет подготовлен для дальнейшей работы, мы переходим к процессу тонкой настройки платформы электронной коммерции.

На этом этапе становится ясно, какие задачи займут больше времени, чем планировалось. Например, может оказаться, что заложенный в дизайне внешний вид выходит за рамки стандартных возможностей электронной коммерции. Вам понадобится дополнительная разработка или модуль, который поможет вам добавить больше возможностей из макета в рабочий сайт.

После выполнения основных задач пришло время подключить дополнительные плагины, которые могут понадобиться для доведения проекта до финального релиза. Целью интеграции программного обеспечения для электронной коммерции является оптимизация бизнес-операций и повышение общей эффективности, а также повышение качества обслуживания клиентов. Список наиболее часто используемых решений включает в себя интеграцию с системами доставки, агрегаторами платежей, системами CRM или ERP, платформами для управления складом или системы учета.

Перед началом разработки необходимо определить список систем и плагинов, которые потребуются для закрытия всех задач из технического задания. Если сделать это позже, может оказаться, что готовых модулей нет, а бюджет проекта увеличится вдвое.

Окончательная редакция

Последний шаг – проверка работоспособности интернет-магазина. Требуется протестировать его поведение под высокой нагрузкой и понять, насколько хорошо текущий хостинг справляется со стрессовыми нагрузками. Только после того, как все процессы сайта будут отлажены до идеального состояния, он готов к выпуску.

Simtech Development поможет вам с разработкой программного обеспечения для электронной коммерции

Simtech Development — компания-разработчик программного обеспечения для электронной коммерции с более чем 17-летним опытом, специализирующаяся на создании сложных, полноценных систем электронной коммерции и сайтов любого размера и сложности, даже с самыми продвинутыми требованиями. С 2005 года мы уже создали сотни уникальных проектов электронной коммерции, которыми очень гордимся. Нашими клиентами являются успешные, динамично развивающиеся предприятия розничной торговли из более чем 150 стран мира. Высококвалифицированный, креативный персонал, обширный опыт работы, солидный послужной список и комплексные услуги по разработке программного обеспечения для электронной коммерции, подкрепленные непревзойденной гибкостью и доступными моделями ценообразования, делают Simtech Development идеальным выбором для владельцев онлайн-бизнеса.

Наша команда состоит из лучших разработчиков и дизайнеров CS-Cart, которые могут предоставить полный спектр индивидуальных программных решений для разработки электронной коммерции, уделяя основное внимание предоставлению высококачественных услуг, полному удовлетворению всех идей и требований клиентов. Мы готовы создать эксклюзивную систему электронной коммерции на базе любой из редакций CS-Cart — CS-Cart для интернет-магазинов или маркетплейсов

Часто задаваемые вопросы

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время