Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

Стоимость IT проектов: почему невозможно подсчитать точно?

Когда вы впервые обращаетесь к нам, то вас консультирует sales-менеджер. Опытный специалист может назвать вам предполагаемую стоимость магазина или маркетплейса, но она всегда будет варьироваться в каком-то диапазоне. Почему так происходит?

Представьте, вы в магазине и подыскиваете новый шкаф. Вы можете купить типовую модель или предпочесть дизайнерский вариант, выполненный по вашим требованиям. Последний подход требует детальной проработки: необходимо точно знать, как подобрать цвет, чтобы получить желаемый, разбираться в разных покрытиях, чтобы краска ложилась и т.п. С типовым проектом стоимость ясна. Что касается дизайнерского варианта, прайс будет расти с ростом требований к проекту. Определить точно его стоимость без проработки и сбора пожеланий нельзя.

Также и с ценой на разработку IT проекта. Цена коробочных решений известна, но если вам нужна кастомная (индивидуальная) разработка, то без ТЗ мы не можем дать точную оценку.

Почему даже с ТЗ оценка стоимости может быть неточной?

Бывает и так, что вы приходите со своим ТЗ и, кажется, ничего сложного, нужно просто указать стоимость напротив каждого пункта. Здесь также могут быть свои подводные камни.

ТЗ могут различаться по степени проработанности, либо его составитель нечетко сформулировал требования. Если это верхнеуровневые требования, то их мы оценим очень грубо. Для более точной оценки потребуется провести дополнительные встречи для выяснения деталей.

Например, вы можете указать, что необходимо наличие личного кабинета пользователя. Но в личном кабинете могут быть включены история покупок, избранное, личная информация (например, мерки пользователя). Может быть множество специфичных для вашего бизнеса деталей, которые будут влиять на стоимость разработки IT проекта. В ТЗ все эти детали должны быть указаны и описаны вплоть до цвета кнопки и ее положения на экране.

Чем точнее описание, тем точнее оценка. Подробнее про сбор и оформление требований можете почитать здесь.

Как и кем оценивается стоимость IT проекта

  1. После сбора требований запрос передается техническим специалистам для соотношения ваших пожеланий с реальными возможностями платформы.

  1. Стоимость маркетплейса/магазина определяют системный аналитик совместно с разработчиками. Они подбирают наиболее выгодный и быстрый способ реализации проекта.

  1. Далее определяем состав команды и рассчитываем трудозатраты на разработку. На объем часов будет влиять выбранная технология и функционал.

  1. В итоге аналитик составляет документ, содержащий цену и сроки проекта.

  1. Sales-менеджер возвращается к вам с грубой оценкой или вилкой цен, поскольку до составления спецификации сложно определить, какие еще функциональные особенности будут задействованы в проекте.

Почему мой проект оценили дорого, если используется готовое решение?

Часто бывает, что функционала «из коробки» недостаточно, либо он подходит не в полной мере. У нашей команды есть знание платформы, на которой будет разрабатываться сайт, чтобы точно сказать, является ли запрашиваемая фича стандартной или потребуются доработки. Мы предлагаем индивидуальные решения, которые отсутствуют в коробочном ПО, опираясь на потребности вашего бизнеса.

Говоря об IT в целом, то сейчас индустрия развивается в сторону кастомных решений, а ПО «из коробки» лишь помогает с базовым функционалом. Вместе с цифровизацией всех сфер экономики, ваше конкурентное преимущество — это индивидуальный подход. Экономить на нем нельзя.

Когда вы обращаетесь в IT компанию за разработкой, нужно понимать, что грамотные специалисты должны начать с анализа требований пользователя вашего магазина. Так мы анализируем уникальные особенности вашего бизнеса и адаптируем их под решение из коробки. То, что выходит за рамки коробочного решения, кастомизируется.

Какие есть форматы работ и какие мы применяем?

Существует две формы оплаты IT проекта: фиксированная и почасовая. На первый взгляд, фиксированная стоимость должна быть выгоднее, но не все так просто. Далее мы расскажем, какой способ оплаты выбрать в зависимости от вашего проекта.

Фиксированная оплата (работа по спецификации)

Подходит для малых и средних проектов. Если вы точно знаете, чего хотите, и не планируете сильно менять концепцию проекта в ходе работ, то для вас это идеальный вариант. Также такой вариант оплаты подходит при ограниченном бюджете.

Однако, если после старта работ вы решаете, что нужны радикальные изменения, потребуется обсуждение и согласование новой спецификации, которую вы оплачиваете отдельно.

Заранее продумайте, все ли предусмотрено. Очень часто после того, как часть функционала уже реализована, появляется необходимость в дополнительном функционале, о котором не было и речи в начале проекта. Если вы уверены, что изменений не будет, то фиксированная оплата поможет сэкономить.

Проект с почасовой оплатой (T&M/Time & Materials)

Для проектов с высокой степенью неопределенности или когда в ходе разработки будут внесены изменения. Назначается ставка за час работы специалиста. Вы получаете отчет по выполненным задачам и оплачиваете по факту.

Выделенная команда разработки (Dedicated Development Team) — одна из самых эффективных форм работы для крупных проектов, где подразумевается возможность значительных изменений или постоянное техническое сопровождение проекта в дальнейшем. Каждый месяц/неделю, выделенный специалист/команда дает отчет с указанием отработанных часов по вашему проекту.

Если вы вдруг осознали, что неплохо бы добавить еще одну функцию, то для этого не потребуется заключать дополнительное соглашение.

Почему один специалист стоит дороже другого? Как балансируется команда проекта

Разные компании озвучивают разные ставки. При этом при более высокой ставке, одна компания покажет результат с меньшими затратами, другая же — при более низкой ставке часа израсходует больше часов. Как же выбрать?

Для начала рассмотрим, что такое стоимость часа специалиста. Понятие очень неоднозначное и не отражает реальной стоимости ИТ-проекта. Разработка может требовать разного количества разнопрофильных специалистов. Это зависит и от сложности, и от сроков, в которые нужно уложиться.

Стоимость часа может быть разной из-за квалификации специалиста. Например, один разработчик делает изменение за 3 часа, а второй то же изменение за 1 час. Если у первого ставка часа — $10, а у второго — $20, то вы переплачиваете в итоге, даже с учетом того, что у первого ставка меньше.

Оценивать из стоимости часа неверно. Лучше ориентироваться на профессиональные IT-агентства, которые предложат вам оптимальный состав специалистов.

Когда мы озвучиваем свою цену разработки маркетплейса или интернет-магазина, будьте уверены, что мы сбалансировали команду по квалификации, чтобы дать вам оптимальный вариант реализации по цене и срокам.

Типовой пример проекта — как происходит процесс ценообразования

Процесс оценки интернет-магазина проходит в несколько шагов:

  1. Встреча или созвон с заказчиком, брифинг. Совместно мы намечаем цели проекта, его аудиторию, обговариваем технические аспекты.
  2. Передача собранной информации аналитикам и тимлидам. Они предварительно оценивают проект, взаимосвязи нового функционала с тем, что реализовано на платформе.
  3. Оценка текущей загрузки производства. Сопоставляем ее с дедлайнами реализации проекта. Определяемся, какие ресурсы потребуются, какой состав команды необходим.
  4. Подсчет стоимости IT проекта исходя из состава подобранной команды. Умножаем количество часов на стоимость часа и подводим итог.

Почему разные компании мне посчитали по-разному? Почему я должен доверять именно вашей оценке?

Можно предположить, что если отправить готовое ТЗ разным IT-агентствам, то остается сравнить полученные цифры и выбрать компанию, которая сделает проект быстрее или дешевле. Но здесь вас ожидает нюанс.

Различия в оценке, скорее всего, указывают на то, что подрядчики оценивали разные вещи или по-разному видят реализацию проекта.

Клиент думает, что получает оценку за один и тот же объем задач и аналогичное исполнение. Однако, в действительности, вы выбираете между подходом, А и подходом Б.

Они могут отличаться:

  • По составу работ — разное исполнение и задействованные ресурсы
  • По составу команды
  • По покрытию тестами (часто, этот пункт опускается для занижения стоимости)

Если себестоимость работы не сильно отличается от компании к компании, то состав работ и дополнительные услуги могут существенно отличаться.

Например:

  • Разработка, включающая автоматическое тестирование, стоит дороже. Автотесты показывают более высокий уровень проверки, но требуют больше времени и ресурсов, что закладывается в цену разработки магазина.
  • Некоторые подрядчики специально не закладывают возможное дальнейшее масштабирование проекта, что дает им возможность занизить стоимость. Другие — чрезмерно перестраховываются, закладывая больше, чем просит сам заказчик.

Вам как клиенту IT компании важно, чтобы нанятая команда стала вашим активом. Для этого не стоит гнаться за дешевизной, а сделать акцент на своих бизнес-целях и оценке возврата инвестиций от внедренного улучшения.

Почему по ходу проекта может меняться его стоимость? Основные причины и как минимизировать

На самом деле, модификации, особенно для больших проектов, сложно спланировать от и до. В ходе работы большинство требований меняется.

Строгая спецификация дает иллюзию контроля. Оценка такого ТЗ обоснована, если проект небольшой, и вы знаете наверняка, что не возникнет дополнительных пожеланий или условий.

Гульназ
HEAD OF ACCOUNT MANAGEMENT

Минимизировать стоимость IT проекта можно, заранее спланировав архитектуру сайта. У нас это возможно через услугу «Проектирование архитектуры интернет-магазина». Мы сами соберем бизнес и функциональные требования, наложим на возможности и ограничения платформы и подберем лучшие решения для вашего бизнеса.

Пример:

Нам пришел запрос — оценить стоимость доработки маркетплейса. После первичного изучения требований, выяснилось, что часть функционала уже есть в коробке, а часть реализована через готовые модули. Общая оценка доработок в итоге снизилась:

  • Раздельные ЛК для покупателя и продавца (есть по умолчанию)
  • Управление заказами (делаем доработку + модуль Order status restrictions)
  • Чат с продавцом (есть по умолчанию)
  • Возможность модерирования: контроль внутренних чатов, бан продавца, бан покупателя, отдельный чат с модератором (есть по умолчанию)
  • Система отзывов с защитой: отзыв может оставить только покупатель, подтверждающий получение заказа (делаем доработку)

Таким образом, зная особенности платформы и все функциональные и бизнес требования клиента, мы можем снизить стоимость вашего проекта без влияния на качество разработки. Имея большой штат разработчиков, мы подбираем оптимальный состав команды под ваш проект. С опытом кастомизации eCommerce проектов более 16 лет мы смело можем сказать, что вы получаете самую честную цену вашего проекта.

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время