Проектирование интернет-магазина: с чего начать создание прибыльного e-commerce сайта?

Содержание статьи

Проектирование архитектуры сайта — это самый первый этап в разработке, после которого уже следует дизайн, программирование, наполнение контентом, тестирование и запуск. Если вы сразу «берете быка за рога” и приступаете к отрисовке прототипов, дизайну и программированию, то есть большая вероятность что вы:

  • Потратите в разы больше денег на переделки и доработки. 
  • Затянете сроки проекта
  • В итоге получите не продающий интернет-магазин.

Разрабатывать сайт без архитектуры, это все равно, что строить дом без проекта - результат может быть непредсказуемый.

Гульназ

Когда необходимо проектирование архитектуры?

  • У вас есть идея интернет-магазина или маркетплейса, но нет опыта в электронной коммерции.
  • Вы провели маркетинговое исследование, и теперь вам нужно разработать структуру сайта на его основе.
  • У вас есть готовое техническое задание, но оно недостаточно детальное для старта разработки.
  • Вы не знакомы с возможностями платформы CS-Cart для магазинов и маркетплейсов.

Что дает грамотная архитектура после запуска проекта?

  1. Увеличивает продажи. Пользователи легко ориентируются на сайте и быстро находят нужный им товар или информацию. Грамотная архитектура ненавязчиво подталкивает посетителя к покупке. 
  2. Увеличивает трафик на сайт. Продуманная структура позволяет избежать технических ошибок и повышает юзабилити, что положительно влияет на позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем. 
  3. Управление приоритетами. Вы сами можете выбирать, на какие товары направлять пользователей, например, на наиболее маржинальные категории.

Почему мы рекомендуем начинать проект с дизайна архитектуры?

  • Экономия денег. Намного дешевле исправить ошибки и все согласовать на этапе проектирования, чем дополнительно нанимать дизайнера и разработчика для переделывания работы.  Имея техническое задание, команда выполнит проект в том виде, который вам нужен, и при этом не будет задавать тысячу вопросов о работе отдельных кнопок и т.д.
  • Ускоренный запуск проекта. Проектирование интернет-магазина поможет оптимизировать процесс разработки за счет создания документации, понятной для вас и команды разработчиков. 
  • Качественный продукт. За счет анализа и систематизации технических требований экспертами, вы получаете качественный продукт, который сможет поддерживать любой разработчик за счет обращения к единому базисному документу.
  • Точная оценка трудозатрат на проект. А также рекомендации экспертов по особенностям разработки конкретных функциональностей и очередности выполнения задач.

Что вы получаете после этапа проектирования

При дизайне архитектуры мы составляем и передаем вам:

  • Текстовое описание функционала и требований к проекту. Оно включает точное описание всех разделов интернет-магазина.
  • Схему взаимодействия подсистем сайта (например, как работают интеграции CS-Cart с вашей CRM/ERP, системами доставки, оплаты и др.)
  • Карту реализации проекта (Road map) с указанием этапов и сроков выполнения работ 
  • Коммерческое предложение с описанием решений, стоимостью и общим сроком проекта

Специфика архитектуры eCommerce проекта

Разработку архитектуры мы начинаем с описания общих задач, которые должен решать сайт. Определяем, какие разделы, страницы и функционал будут в магазине, а также прорабатываем всех технические требования и интеграции: 

  • Личный кабинет
  • Платежные системы
  • Взаимодействие между администратором и вендорами
  • Возможности пользователей 
  • Процессы оплаты/доставки
  • Особенности обработки заказа
  • Сервисы аналитики

В случае, если выбрана платформа CS-Cart, мы анализируем, насколько подходит функционал «из коробки» под задачи проекта и что нужно будет дорабатывать программистам. 

Проектирование сайта электронной коммерции позволяет получить четкое представление о том, как будет работать готовый проект.

Ниже представлены примеры некоторых схем, которые заказчик получает в процессе проектирования:

Схема взаимодействия
Схема взаимодействия
Роли пользователей

Также в проектирование информационной системы интернет-магазина входит описание Customer Journey Map (CJM) для всех групп пользователей.

Примеры функциональных ролей:

  • Постоянный клиент / VIP
  • Администратор
  • Продавец
  • Кассир
  • Оператор колл центра
  • Сотрудник склада
  • Курьер
  • Оператор пункта самовывоза
  • Менеджер категории
  • Контент менеджер
  • Маркетолог
  • Рекламодатель
  • Администратор сайта
  • B2B клиент
  • Дилер
  • Бухгалтер / Финансист
  • Бизнес-аналитик

Разберем функции и привилегии на примере роли “клиент”

Клиент может:

  • Зарегистрироваться через мобильный телефон, электронную почту или учетную запись в социальной сети
  • настроить фильтры просмотра каталога
  • заказать обратный звонок
  • оставить отзыв или оценить товар
  • поделиться социальным профилем
  • общаться с продавцами на сайте
  • проголосовать за любимый продукт
  • добавить товар в корзину и список желаний
  • подписаться на электронную почту
  • пригласить друга в рамках партнерской программы
  • зарабатывать бонусы и делиться ими с другими клиентами

С помощью описания ролей и продумывания поведения пользователей мы составляем пользовательские сценарии. Это нужно, чтобы спроектированный интерфейс отвечал привычным для клиентов паттернам и приводил к цели посещения (продажа) за наименьшее количество шагов и с минимальными затратами времени и внимания.

Валерия

Этапы проектирования интернет-магазина

Услуга предоставляется в несколько итераций и может занимать от двух недель до двух месяцев в зависимости от скорости и полноты ответов на вопросы заказчика. 

  • На первом этапе мы проводим анализ и задаем уточняющие вопросы. 
  • Для ускорения работы мы составляем базовую структуру по функционалу и потом только вносим изменения, исходя из специфики каждого проекта.  
  • Вы получаете краткое техническое описание для согласования. 
  • Далее, после получения ответов, мы составляем итоговый документ и направляем его на ознакомление вам.

Пример структуры документа по проектированию архитектуры

Пример структуры документа по проектированию архитектуры

Что не входит в услугу

В Simtech Development мы можем разработать структуру проекта на основе заданной функциональности. Наши специалисты сами собирают требования и адаптируют их под выбранную платформу. Однако мы не затрагиваем маркетинговую составляющую в части продвижения или наполнения интернет-магазина, ответственность за которую несет владелец магазина.

Грамотное проектирование и разработка интернет-магазина позволяет нашим клиентам выводить проект на рынок быстрее конкурентов, экономить средства без бесконечных переделок и получать продающий магазин.

Выводы

Этап проектирования критически необходим для больших или нестандартных интернет-магазинов, маркетплейсов и других коммерческих сайтов. Он сэкономит время и деньги на этапе разработки, позволит всем участникам проекта действовать слаженно.

Грамотное проектирование и разработка интернет-магазина позволяет нашим клиентам выводить проект на рынок быстрее конкурентов, экономить средства без бесконечных переделок и получать продающий магазин.

Поделиться статьей:
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Содержание статьи

Проверенные eCommerce советы прямо в ваш почтовый ящик

Подпишитесь на рассылку и получите доступ к эксклюзивным советам, стратегиям и тематическим исследованиям

Какой-то текст ошибки

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Проверенные eCommerce советы прямо в ваш почтовый ящик

Подпишитесь на рассылку и получите доступ к эксклюзивным советам, стратегиям и тематическим исследованиям

Какой-то текст ошибки

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Ищете разработчиков на проект, но боитесь сделать неверный выбор?

Получите на e-mail наш чек-лист «Как не потерять время и деньги: 10 признаков недобросовестного подрядчика» Вы узнаете:
  • Как верно оценивать портфолио
  • Какие вопросы задавать sales-менеджеру
  • На какие хитрости может пойти подрядчик, чтобы заполучить проект
Какой-то текст ошибки

Нажимая «Получить на e-mail», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Получить
чек-лист