Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

Проектирование интернет-магазина: с чего начать создание прибыльного e-commerce сайта?

Проектирование архитектуры сайта — это самый первый этап в разработке, после которого уже следует дизайн, программирование, наполнение контентом, тестирование и запуск. Если вы сразу «берете быка за рога” и приступаете к отрисовке прототипов, дизайну и программированию, то есть большая вероятность что вы:

  • Потратите в разы больше денег на переделки и доработки. 
  • Затянете сроки проекта
  • В итоге получите не продающий интернет-магазин.

Разрабатывать сайт без архитектуры, это все равно, что строить дом без проекта - результат может быть непредсказуемый.

Гульназ
HEAD OF ACCOUNT MANAGEMENT

Когда необходимо проектирование архитектуры e-Commerce проекта?

  • У вас есть идея интернет-магазина или маркетплейса, но нет опыта в электронной коммерции.
  • Вы провели маркетинговое исследование, и теперь вам нужно разработать структуру сайта на его основе.
  • У вас есть готовое техническое задание, но оно недостаточно детальное для старта разработки.
  • Вы не знакомы с возможностями платформы CS-Cart для магазинов и маркетплейсов.

Что дает грамотная архитектура после запуска проекта?

  1. Увеличивает продажи. Пользователи легко ориентируются на сайте и быстро находят нужный им товар или информацию. Грамотная архитектура ненавязчиво подталкивает посетителя к покупке. 
  2. Увеличивает трафик на сайт. Продуманная структура позволяет избежать технических ошибок и повышает юзабилити, что положительно влияет на позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем. 
  3. Управление приоритетами. Вы сами можете выбирать, на какие товары направлять пользователей, например, на наиболее маржинальные категории.

Почему мы рекомендуем начинать проект интернет-магазина с дизайна архитектуры?

  • Экономия денег. Намного дешевле исправить ошибки и все согласовать на этапе проектирования, чем дополнительно нанимать дизайнера и разработчика для переделывания работы.  Имея техническое задание, команда выполнит проект в том виде, который вам нужен, и при этом не будет задавать тысячу вопросов о работе отдельных кнопок и т.д.
  • Ускоренный запуск проекта. Проектирование интернет-магазина поможет оптимизировать процесс разработки за счет создания документации, понятной для вас и команды разработчиков. 
  • Качественный продукт. За счет анализа и систематизации технических требований экспертами, вы получаете качественный продукт, который сможет поддерживать любой разработчик за счет обращения к единому базисному документу.
  • Точная оценка трудозатрат на проект. А также рекомендации экспертов по особенностям разработки конкретных функциональностей и очередности выполнения задач.

Что вы получаете после этапа проектирования сайта

При дизайне архитектуры мы составляем и передаем вам:

  • Текстовое описание функционала и требований к проекту. Оно включает точное описание всех разделов интернет-магазина.
  • Схему взаимодействия подсистем сайта (например, как работают интеграции CS-Cart с вашей CRM/ERP, системами доставки, оплаты и др.)
  • Карту реализации проекта (Road map) с указанием этапов и сроков выполнения работ 
  • Коммерческое предложение с описанием решений, стоимостью и общим сроком разработки проекта онлайн-магазина

Специфика архитектуры и инфраструктуры eCommerce проекта

Разработку архитектуры мы начинаем с описания общих задач, которые должен решать сайт. Определяем, какие разделы, страницы и функционал будут в магазине, а также прорабатываем всех технические требования и интеграции: 

  • Личный кабинет
  • Платежные системы
  • Взаимодействие между администратором и вендорами
  • Возможности пользователей 
  • Процессы оплаты/доставки
  • Особенности обработки заказа
  • Сервисы аналитики

В случае, если выбрана платформа CS-Cart, мы анализируем, насколько подходит функционал «из коробки» под задачи проекта и что нужно будет дорабатывать программистам. 

Проектирование сайта электронной коммерции позволяет получить четкое представление о том, как будет работать готовый проект.

Ниже представлены примеры некоторых схем, которые заказчик получает в процессе проектирования магазина:

Схема взаимодействия
Схема взаимодействия
Роли пользователей

Также в проектирование информационной системы интернет-магазина входит описание Customer Journey Map (CJM) для всех групп пользователей.

Примеры функциональных ролей:

  • Постоянный клиент / VIP
  • Администратор
  • Продавец
  • Кассир
  • Оператор колл центра
  • Сотрудник склада
  • Курьер
  • Оператор пункта самовывоза
  • Менеджер категории
  • Контент менеджер
  • Маркетолог
  • Рекламодатель
  • Администратор сайта
  • B2B клиент
  • Дилер
  • Бухгалтер / Финансист
  • Бизнес-аналитик

Разберем функции и привилегии на примере роли “клиент”

Клиент может:

  • Зарегистрироваться через мобильный телефон, электронную почту или учетную запись в социальной сети
  • настроить фильтры просмотра каталога
  • заказать обратный звонок
  • оставить отзыв или оценить товар
  • поделиться социальным профилем
  • общаться с продавцами на сайте
  • проголосовать за любимый продукт
  • добавить товар в корзину и список желаний
  • подписаться на электронную почту
  • пригласить друга в рамках партнерской программы
  • зарабатывать бонусы и делиться ими с другими клиентами

Мне очень приятно осознавать, что работы, выполненные для наших клиентов, привлекают внимание. Если было бы можно, я бы присудил призы всем нашим клиентам. Они приходят к нам с очень креативными и сложными идеями. Наша задача приземлить эти идеи на существующие технологии с минимальными потерями. В этом нам помогает огромный опыт в тысячах проектах с клиентами по всему миру. Получение награды Tagline для нас весьма значимо. Это признание труда многих специалистов: разработчиков, продавцов, маркетологов. Конечно, мы работаем не для получения наград, а для помощи нашим клиентам в построении выигрышного бизнеса. Но для сотрудников нашей компании любое признание - это всегда дополнительная мотивация достигать ещё больших успехов.

сергей
Commercial Director

Этапы проектирования интернет-магазина

Услуга предоставляется в несколько итераций и может занимать от двух недель до двух месяцев в зависимости от скорости и полноты ответов на вопросы заказчика. 

  • На первом этапе мы проводим анализ и задаем уточняющие вопросы. 
  • Для ускорения работы мы составляем базовую структуру по функционалу и потом только вносим изменения, исходя из специфики каждого проекта.  
  • Вы получаете краткое техническое описание для согласования. 
  • Далее, после получения ответов, мы составляем итоговый документ и направляем его на ознакомление вам.

Пример структуры документа по проектированию архитектуры магазина

Пример структуры документа по проектированию архитектуры

Что не входит в услугу

В Simtech Development мы можем разработать структуру проекта на основе заданной функциональности. Наши специалисты сами собирают требования и адаптируют их под выбранную платформу. Однако мы не затрагиваем маркетинговую составляющую в части продвижения или наполнения интернет-магазина, ответственность за которую несет владелец магазина.

Выводы

Этап проектирования критически необходим для больших или нестандартных интернет-магазинов, маркетплейсов и других коммерческих сайтов. Он сэкономит время и деньги на этапе разработки, позволит всем участникам проекта действовать слаженно.

Грамотное проектирование и разработка интернет-магазина позволяет нашим клиентам выводить проект на рынок быстрее конкурентов, экономить средства без бесконечных переделок и получать продающий магазин.

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время