TechWeek Moscow превратилась в 3 дня знакомства и погружения в рынок инноваций для бизнеса. Предприниматели искали партнеров, а также интересные идеи и решения, которые потенциально полезны для запуска и развития их проектов.
В выставочной зоне разместились стенды более 100 экспонентов: здесь российские организации и предприятия презентовали собственные разработки.
Не менее интересно было в залах с выступлениями экспертов и зоне Speed Networking. Последняя представляла собой короткие бизнес-встречи с самопрезентацией инвесторов, а также основателей, руководителей, профильных специалистов компаний. В процессе знакомства участники обменивались контактами и искали варианты для коллаборации.
По тематическому содержанию организаторы конференции разбили TechWeek на 12 блоков:
- Main Stage (актуальные темы для руководителей),
- HR Tech (кадровые вызовы),
- Crypto & Blockchain (инструменты для автоматизации бизнеса),
- Fin Tech (финансовые процессы),
- Management (эффективные методы управления),
- Industry Tech (трансформация бизнес-процессов),
- AI & Big Data (технологии искусственного интеллекта),
- Tech Marketing (стратегии продвижения бизнеса),
- Tech For Corporations (инновационные инструменты),
- Sales Tech (усовершенствование алгоритмов продаж),
- Demo Сцена (отечественные разработки и продукты),
- E-Com & Retail (цифровой бизнес и оптимизация продаж).
Технологии в e-Commerce
Александр Плужников, ведущий менеджер по развитию бизнеса Simtech Development, комментирует направление, связанное с развитием онлайн-коммерции:
— Совершенно очевидно, что благодаря технологиям торговля в B2C и B2B эволюционирует, развивается. Среди ярких трендов можно отметить:
1. омникальность (не конкуренция, а дополнение традиционного бизнеса продажами в цифровом формате);
2. заинтересованность потребителей в персональных предложениях;
3. увеличение числа маркетплейсов;
4. рост онлайн-покупок, сделанных через мобильные устройства покупателей;
5. продвижение брендов торговых компаний благодаря социальным сетям.
Если говорить о технологиях в e-Com, то эксперты выделяют топ-5 востребованных разработок:
1. Мобильные и PWA-приложения
Покупатели все больше предпочитают совершать покупки, используя гаджеты — телефоны и планшеты. Поэтому владельцы онлайн-бизнеса разрабатывают приложения для своих интернет-магазинов и маркетплейсов, которые можно скачать из Google Play или прямо с главной страницы магазина (PWA-приложение).
2. Интеграция со стриминговыми сервисами
Контент цифровых продуктов становится все интерактивнее. Тексты и фотографии уходят на второй план, на смену им приходят видео, анимация, графика, динамичные баннеры. Недавно для одного из банков Казахстана разработчики Simtech Development создали мобильное приложение с интеграцией стримингового сервиса. Теперь его пользователи могут просматривать видео-рекомендации от известных блогеров, и эти ролики пользуются большой популярностью у молодежи, на которую банк ориентируется в первую очередь.
3. Технологии дополненной реальности
Объединение виртуальных элементов с реальным миром позволяет потребителям визуализировать товар еще до его покупки. Среди технологий AR (Augmented Reality) популярны:
- виртуальная примерка одежды, обуви или аксессуаров;
- наложение 3d-модели мебели или предметов декора на физическую среду;
- имитация продуктов и их конструирование;
- создание интерактивных инструкций по использованию или сборке товаров, доступных при наведении камеры телефона;
- 3d-экскурсии и демонстрация продуктов.
В качестве примера из портфолио Simtech Development — виртуальная примерка очков для онлайн-оптики seewhathappensonline.com (Бельгия). Наша команда интегрировала в интернет-магазин технологию FitMix, которая позволяет распознавать лица клиентов, максимально точно подбирать размер оправы, отображать человека с выбранной моделью очков, как в зеркале. И все это в режиме реального времени.
4. Мультивитринность
Мультивитринность — это возможность использовать несколько веб-сайтов для продажи товаров или услуг различным целевым группам и управлять ими из общей панели администратора. Витрины работают с общей базой данных, но могут иметь различный дизайн, каталоги товаров, пользователей и настройки.
Такой функционал полезен для выделения отдельных направлений продаж (например, на одной витрине ассортимент для детей, на другой — для зрелой аудитории).
Удобно это и для разделения пользователей, которые являются носителями разных языков. Так, в 2020 году команда Simtech Development создала 3 витрины в интернет-магазине кофемашин Nespresso Professional для дистрибьюторов продукции в странах Северной Европы. В результате проведенных работ появились страницы для жителей Дании, Финляндии и Швеции, адаптированные на родные языки покупателей.
5. Геймификация
Игровые механики удерживают внимание пользователей интернет-магазинов. По данным Digital Marketing Forum, 60% потребителей признают, что купили бы у бренда гораздо больше, если бы тот предоставил им возможность включиться в интерактив на сайте. Вот почему инструменты геймификции становятся частью стратегии продвижения многих интернет-магазинов.
Так, по запросу клиента из Гонгконга разработчики Simtech Development разработали и интегрировали в его интернет-магазин игру “Поиск сокровищ”. Идея проста: покупатели “путешествуют” по страницам магазина, а дойдя до финала, получают подарочный денежный сертификат, который можно использовать как скидку при покупке товара.
Для внедрения технологий в интернет-магазины или маркетплейсы крупные компании все чаще прибегают к услугам аутстаффинга — найму профессиональной команды специалистов профильных IT-компаний с фокусом на разработку e-Commerce-решений. Это позволяет предпринимателям реализовывать конкретные бизнес-задачи проекта, экономя ресурсы, время и бюджет.
Читайте также: Геймификация в бизнесе
Итоги
Tech Week — мероприятие для бизнес-аудитории, заинтересованной в продвижении коммерческой деятельности благодаря передовым технологиям.
Выставка-конференция стала местом для коммуникации предпринимателей и интеграторов инновационных решений, готовых реализовать идею клиента “под ключ”.
Еще раз перечислим тренды электронной коммерции в России в 2023:
- разработки мобильного или PWA-приложения;
- интеграции магазина с различными сторонними сервисами (стриминговыми, платежными, логистическими, системами управления контентом, аналитикой и отчетностью, каналами обратной связи, CRM-системами);
- разработки технологий дополненной реальности;
- настройки мультивитринности;
- разработки инструментов геймификации,
Хотите развивать свой онлайн-бизнес с помощью этих инструментов? Свяжитесь с нами.
Мы работаем в сфере e-Commerce-разработки с 2005 года и используем лучшие мировые практики для реализации решений в области цифровой торговли. Проведем необходимые работы, опираясь на многолетний опыт и разносторонние компетенции. Сделаем это качественно, предоставив гарантию на 100 дней.