Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Как MVP позволяет обеспечить успех онлайн-бизнесу: лучшие примеры из нашей практики

Сегодня в динамичной среде электронной коммерции концепция MVP стремительно набирает обороты среди компаний, стремящихся к инновациям и быстрому росту.

В этой статье мы решили разобраться, какую роль MVP играет в успехе онлайн-бизнеса, как концепция позволяет ускорять разработку проекта, минимизировать риски и улучшать опыт пользователя на сайте на примере проектов наших клиентов

Что такое MVP

Термин MVP происходит от англ. «Minimum Viable Product», что означает “минимальный жизнеспособный продукт”. Данный подход подразумевает, что новый продукт или сайт разрабатывается с минимально достаточными функциями, чтобы удовлетворить потребности первых пользователей. Окончательный полный набор функций проектируется и разрабатывается только после сбора обратной связи на основе полученной аналитики.

Читайте больше о том, что такое MVP.

Что дает такой подход бизнесу?

Компании предпочитают запускать новые проекты или кардинально новый функционал для текущих проектов с MVP по нескольким причинам:

  • Сокращение времени вывода продукта на рынок. Разработка MVP помогает компаниям быстрее выводить свой продукт на рынок, позволяя им начать собирать отзывы и получать доход раньше, чем если бы они разрабатывали полнофункциональный продукт с нуля.
  • Экономия ресурсов: сосредоточив внимание на основных функциях, компании могут сократить затраты на разработку и более эффективно распределять ресурсы. Такой подход позволяет избежать ненужных инвестиций в функции, которые могут и не найти отклика у пользователей.
  • Управление рисками. Тестируя рынок с помощью MVP, компании могут снизить риск инвестирования в полнофункциональный продукт, не снискавший популярности у аудитории. Отзывы, полученные от работы MVP, помогут в принятии обоснованных решений о дальнейшем развитии.

О том, как расчитать и протестировать MVP вы можете прочитать здесь.

Выбор запуска MVP проекта может стать стратегическим решением для компаний, стремящихся минимизировать риски и затраты, заранее собрать отзывы пользователей и быстро вывести свой продукт на рынок. Давайте рассмотрим несколько примеров MVP в разных нишах, чтобы лучше понять его природу и преимущества.

Мечтай о большем, начинай с малого или как мировые гиганты добились успеха с MVP

Netflix, мировой гигант потокового видео, начал свой знаменательный путь с минимально жизнеспособного продукта, ориентированного на прокат DVD по почте. Этот простой, но инновационный подход позволил пользователям выбирать и получать DVD-диски без необходимости посещать пункты проката. Со временем Netflix расширил свои предложения, включив в них потоковые сервисы, производство оригинального контента и доступность по всему миру. Их изначальный концепт заложил основу для превращения Netflix в ведущую платформу онлайн-развлечений, которой она является сегодня.

Netflix MVP

Точно так же Twitter начинался как внутреннее приложение для обмена сообщениями внутри компании, напоминающее службу SMS. WhatsApp, изначально задуманный как интерактивное приложение для отображения статуса контактов телефонной книги, в конечном итоге превратился в мощный центр обмена сообщениями и расширенными функциями, добавленными позже.

Twitter MVP

Даже Uber, первоначально называвшийся UberCab, начинал со скромного MVP, который работал только на iPhone и ограничивался территорией Сан-Франциско. В то время водители Uber могли пользоваться только автомобилями класса люкс. Однако такой скромный старт проложил путь к глобальной экспансии и произвел революцию в транспортной отрасли.

Uber MVP

Эти истории подчеркивают преобразующую силу запуска проекта с MVP. Сосредоточив внимание на основных функциях и постепенно расширяясь, вышеупомянутые компании добились умопомрачительных успехов. Какой вывод можно сделать на основе этих историй? Начните с минимального жизнеспособного продукта, прощупайте почву и двигайтесь дальше. Путь от MVP до лидера отрасли является свидетельством того, что можно начинать с малого, мечтая о большем.

Вдохновляющие истории MVP от клиентов Simtech Development 

Значимость MVP растет год от года. B2C и крупные B2B компании стремятся быстро запускать и тестировать свои инновационные идеи, прокладывая путь к разработке полноценных сайтов онлайн торговли со сложной архитектурой. Разработка MVP помогает раскрыть творческий потенциал и стимулировать долгосрочные проекты в цифровом пространстве. Рассмотрим несколько кейсов наших клиентов, которые успешно начали свой бизнес с MVP.

Мультивитринный интернет-магазин дистрибьютора Nespresso Professional в Скандинавии

Мультивитринный интернет-магазин дистрибьютора Nespresso Professional в Скандинавии

Эта история о скандинавском дистрибьюторе кофемашин и капсул известного бренда Nespresso Professional. Их первоначальным запросом было запустить онлайн-продажи с нуля в трех скандинавских странах — Швеции, Дании и Финляндии. Кроме того, они стремились централизовать и упростить управление онлайн и офлайн заказами, чтобы добиться улучшения покупательского опыта и повышения продаж.

Мы разработали сайт таким образом, чтобы он безупречно адаптировался к экранам различных устройств, выглядел одинаково красиво и функционально со смартфонов и с планшетов. Кроме того, мы интегрировали площадку с SalesForce, корпоративной платформой ERP, объединяющей данные из онлайн и офлайн торговых точек. Объединив возможности Salesforce и CS-Cart на одной платформе, мы позволили дистрибьютору получать исчерпывающую информацию о работе бизнеса, заказах и взаимодействии с клиентами.

Наши разработчики добавили на сайт функцию публикации видео контента и живого чата, преследую все ту же цель повышения покупательского и пользовательского опыта.

По завершении работ, компания добилась выдающихся результатов:

  • Успешный запуск интернет-магазина с расширением присутствия в трёх странах
  • Создание единой базы данных офлайн и онлайн заказов в Salesforce.
  • Получение углубленной аналитики по заказам и предпочтениям клиентов.
  • Разработка дальнейшей стратегии развития онлайн-бизнеса для устойчивого роста.

Сотрудничество Simtech Development с интернет-магазином дистрибьютора Nespresso Professional демонстрирует эффективность запуска MVP, находящий отклик у клиентов.

Ищете UI/UX дизайнера?
Мы проанализируем ваши бизнес потребности и разработаем эстетичные и удобные макеты для каждого типа устройств, привлекающие пользователей и удерживающие их на сайте.

Быстрый запуск и глобальная экспансия крупного магазина садовой техники

В самом сердце Европы базируется компания, которая специализируется на профессиональном садовом оборудовании. В течение пяти лет руководство компании обдумывало концепцию выхода бизнеса в онлайн. Это была мечта, которая казалась недостижимой, поскольку их дилеры были категорически против этой идеи, предпочитая привычные традиционные офлайн продажи.

Представитель компании обратился к Simtech Development с запросом трансформировать текущий сайт-каталог в полноценное решение для электронной коммерции. Руководству искало платформу, которую можно было бы запустить как можно быстрее. Итак, амбициозный проект начался.

Компания Simtech Development, известная своим опытом в области системной интеграции, индивидуальной разработки, и UX-дизайна, взялась за эту задачу. Чтобы уложиться в сжатые сроки, мы решили применить методологию Agile и работать спринтами. Вскоре онлайн-каталог расширился до впечатляющего интернет-магазина с двумя витринами. В настоящее время интернет-магазин продолжает расти и включает в себя 17 витрин, каждая их которых локализована под отдельную страну.

Первоначальный план заключался в запуске маркетплейса, но после тщательного рассмотрения стало ясно, что решение с несколькими витринами лучше соответствует потребностям компании. Мы разработали и настроили платформу CS-Cart Ultimate для упрощения управления дилерами и ERP.

Благодаря инновационному подходу и приверженности работе, команда Simtech Development добилась впечатляющих результатов:

  • Мы собрали дилеров в единую сеть на сайте.
  • Внедрили удобную и быструю систему онлайн заказов для клиентов, позволяющую им забирать заказы в магазине или выбирать доставку на дом.
  • Мы синхронизировали платформу с внутренней ERP-системой компании, обеспечив бесперебойный поток данных.

Некогда далекая мечта об онлайн продажах стала реальностью благодаря профессионализму и опыту Simtech Development. Интернет-магазин садовой техники достиг прорыва в продажах и охвате всего через три месяца после запуска MVP.

Нужен быстрый старт? 
Наймите выделенную команду разработчиков со всеми необходимыми специалистами.

Экспресс разработка MVP для магазина фильтров для воды

Экспресс разработка MVP для магазина фильтров для воды

Еще один пример успешной разработки MVP — компания, специализирующаяся на фильтрах для воды. Представители бизнеса обратились к Simtech Development с просьбой в сжатые сроки создать демо-версию их маркетплейса. Ставки были высоки: на кону стояла крупная выставка, а также потенциальные инвестиции и возможности партнерства.

В рамках проекта мы разработали функционал маркетплейса, который стал частью большой экосистемы международной компании. Наша команда:

  • разработала маркетплейс на базе платформы CS-Cart,
  • создала решение для интеграции пользовательских данных из маркетплейса в корпоративную базу данных CREA;
  • интегрировала маркетплейс с экосистемой сервисов компании.

Проект увенчался успехом, и наш минимально жизнеспособный продукт был хорошо принят пользователями, что открыло путь для дальнейшего развития и расширения возможностей площадки. Опыт разработчиков Simtech Development позволил команде представить на выставке убедительную демонстрацию своего сайта, впечатлив потенциальных инвесторов и партнеров.

Kamadoors, сайт компании по производству дверей, запущенный за один месяц

Этот рассказ — об интернет-магазине, специализирующемся на качественных межкомнатных и металлических дверях из Поволжья. Когда владельцы проекта впервые обратились к нам, у них не было ничего, кроме производственной линии и физических магазинов. Идея создания сайта онлайн торговли была только на пороге своей реализации. Команда проекта поставила перед собой амбициозную цель: пройти путь от концепции до продаж всего за 30 дней. Это была непростая задача, но они были полны решимости ее осуществить.

В силу специфики бизнеса каждое изделие фирмы имело 78 вариаций: они комбинировались в зависимости от размера, цвета двери и стекла, наличия или отсутствия молдингов. Покупатели должны были иметь возможность менять характеристики продукта непосредственно на карточке товара и получать все возможные комбинации двери одним кликом. При этом фотографии, по замыслу проекта, должны были автоматически обновиться, отображая выбранные варианты. Амбициозный проект, говорите? Нашей команде не терпелось приступить к делу.

Учитывая специфику товаров и их вариативность, а также сжатые сроки создания проекта, мы предложили клиенту запустить интернет-магазин на платформе CS-Cart. Почему? Причины следующие:

  • Готовый движок помогает быстро запустить проект, поскольку содержит более 500 функций «из коробки»;
  • Программное обеспечение имеет открытый исходный код, с помощью которого разработчики могут настроить продукт под запросы клиентов;
  • CS-Cart хорошо адаптируется к мобильным устройствам пользователей;
  • Программное обеспечение содержит инструменты для проведения маркетинговых кампаний и сбора аналитики (заказы, возвраты, конверсии, продажи).

Чтобы сотрудники магазина могли проще работать с платформой, специалисты Simtech Development провели серию онлайн консультаций, где на практике показали, как настроить магазин, и научили администраторов пользоваться его функционалом. MVP был готов к запуску в обозначенные сроки.

Полнофункциональный сайт мебели и аксессуаров для дома за три месяца 

Еще один запрос на разработку MVP поступил от производителя мебели. С началом пандемии их офлайн продажи резко упали, что побудило владельцев задуматься о переходе на формат онлайн-маркетплейса. Осознавая всю сложность переноса бизнеса в онлайн среду, они сначала обратились в консалтинговое агентство для построения бизнес-процессов и разработки общей архитектуры.

У команды производителя мебели была острая необходимость запустить свой онлайн-проект всего за 3,5 месяца до зимних праздников. Учитывая сжатые сроки, они решили использовать готовую платформу электронной коммерции CS-Cart и обратились к нам за помощью в ее доработке. Мы начали работы в октябре 2020 года, и сайт был запущен по истечении 3 месяцев, в декабре 2020 года. Все улучшения, интеграции и дизайн интерфейса были выполнены выделенной командой Simtech Development. Начав всего с нескольких товаров, маркетплейс сегодня предлагает около 25 000 наименований. Несмотря на значительную нагрузку на сайт, он работает быстро благодаря оптимизации серверной части, выполненной командой Simtech Development.

Реализация проекта включала в себя множество интеграций, в том числе системы управления заказами и учета. Успешное подключение этих систем и сервисов позволила команде за короткий промежуток времени повысить эффективность платформы и удобство управления. В результате маркетплейс сейчас может похвастаться быстротой обслуживания клиентов, удобством совершения покупок и надежностью площадки.

Ищете IT-партнера?
Воспользуйтесь преимуществами гибкой и прозрачной работы выделенной команды разработчиков.

В заключение

Эти истории служат ярким примером того, как опыт и приверженность ИТ-партнера могут воплотить амбициозные идеи в реальность. С нашей помощью и ваш онлайн-проект может достичь не меньших высот. Отправьте нам свой запрос на разработку MVP сегодня! Заложите основу для процветания вашего проекта!

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время