Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

ECOM Expo’23: тренды электронной коммерции

Сотрудники Simtech Development и наш партнер по инфраструктурным решениям компания ASAP Lab приняли участие в крупнейшей выставке, посвященной электронной коммерции России и Восточной Европы, ECOM Expo'23.

ECOM Expo – ежегодная выставка, посвященная развитию цифровой коммерции. 7-8 июня она проходила в “Экспоцентре” Москвы и объединила на своей площадке более 12 000 человек. Среди них владельцы и ключевые специалисты интернет-магазинов и маркетплейсов, ритейлеры, вендоры и, конечно, эксперты, работающие в сфере электронной торговли. Специалисты Simtech Development и партнеры компании также приняли участие в мероприятии и поделились своими впечатлениями о последних трендах и инновациях в отрасли.

Светлана Анищенко, руководитель отдела маркетинга и PR Simtech Development, рассказывает:

– В этом году тема форум-выставки звучала так: «Супертехнологии для супербизнеса». В фокусе оказались IT-решения для запуска и продвижения цифровых каналов продаж, и это то, что по-настоящему волнует онлайн-предпринимателей сегодня. ECOM Expo стала площадкой, где владельцы интернет-магазинов и маркетплейсов смогли познакомиться с продуктами IT-компаний, обсудить наболевшие вопросы и обсудить  актуальные тенденции в отрасли.

Тренды, определяющие eCommerce

Цифровая коммерция развивается с космической скоростью. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, важно следить за трендами. На ближайшие несколько лет они такие: 

Цифровая коммерция развивается с космической скоростью. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, важно следить за трендами. На ближайшие несколько лет они такие: 

1. Продуктовый подход к разработке

IT-компании и бизнес ориентируются не на технические и функциональные возможности продуктов, а на потребности покупателей. Оптимальным решением при запуске проекта служит минимально жизнеспособная версия продукта (MVP), которая следует логике постепенного усложнения онлайн-магазина на основе тестирования бизнес-гипотезы и получения обратной связи от пользователей.

2. Омникальность

Идея омникальности заключается в “бесшовном” клиентском опыте: бизнес должен предоставить потребителю разные каналы взаимодействия с продавцом и возможность выбрать, где и как ему совершить покупку (в точке продаж, интернет-магазине, через мобильное приложение или PWA, в социальных сетях или по телефону). 

3. Комплексный подход в создании торговой площадки

Предприниматели все больше ожидают от IT-компаний комплексного подхода в создании интернет-магазина: от консультации по выбору оптимальной платформы до запуска готового продукта и привлечения покупателей на сайт.

4. Персонализация предложений

Большое разнообразие товаров и услуг в интернете формирует в покупательской среде запрос на получение релевантных предложений. Владельцы бизнеса изучают интересы пользователей, их потребности и стратегии поведения с помощью аналитики данных, CRM-систем, AI и машинного обучения. Полученные данные помогают формировать персонализированные предложения. 

5. Маркетплейсы – драйверы цифровой торговли

Поставщики Wildberries и Ozon, владельцы интернет-магазинов, а также компании, традиционно работающие с физическими каналами продаж, запускают и масштабируют бизнес, переходя к разработке более сложных IT-продуктов – маркетплейсам. Онлайн-гипермаркеты пользуются популярностью у потребителей и имеют большой потенциал, с точки зрения монетизации

6. Активная разработка мобильных и PWA-приложений

Более половины покупок, сделанных в интернете, совершается пользователями через смартфоны. Приложения позволяют онлайн-магазинам вступать в  тесный контакт с покупателями и оставаться в зоне их внимания постоянно. 

7. Использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект становится неотъемлемым помощником в работе онлайн-магазинов. Один из последних трендов – использование нейросетей и виртуальных консультантов, которые отвечают на вопросы клиентов в режиме реального времени.
Машинное обучение помогает логистическим компаниям планировать маршрут для доставки товаров, анализировать время в пути, включая “пробки” на дорогах, и доступность складов. Это позволяет сокращать транспортные расходы, повышать эффективность работы и улучшать качество обслуживания клиентов.

9. Использование больших данных для увеличения прибыли онлайн-магазинов

Big Data помогают владельцам eCommerce-сайтов собирать, хранить и обрабатывать информацию о продажах, инвентаризации, рекламных кампаниях и других аспектах бизнеса. Это позволяет прогнозировать покупательский спрос и обеспечивать эффективный сбыт товаров и услуг, что в свою очередь приводит к увеличению конверсии и выручки.

10. Востребованность хостинг-решений, оптимизированных для eCommerce

Провайдеры облачной инфраструктуры для онлайн-магазинов ориентируются на специфику цифровой торговли. Чтобы обеспечить сайту бесперебойную работу, высокую скорость загрузки и безопасность данных пользователей, они предлагают клиентам серверы с оптимальными для бизнеса объемами жесткого диска и тонкой настройкой под высокие нагрузки. Все чаще предприниматели ищут управляемые решения, когда провайдер берет на себя все аспекты администрирования от регулярного резервного копирования до аудитов безопасности. 

Олег Бидзан, генеральный директор ASAP Lab, говоря о важности надежного хостинга, подчеркивает:
– Если онлайн-магазин с его настройками, алгоритмами, бизнес-логикой напоминает человеческий мозг, то хостинг – сердце, которое обеспечивает жизнедеятельность организма, в нашем случае сайта. ASAP Lab специализируется на разработке и поддержке инфраструктуры и администрирования серверов именно для eCom-проектов. Специалисты компании ведут мониторинг онлайн-магазинов в режиме 24/7, выявляя угрозы, поломки, ошибки в работе сайта и написанном коде ещё до того, как они перерастают в проблему для предпринимателя.  

11. Необходимость продвижения онлайн-магазинов 

Рост количества онлайн-магазинов и гипермаркетов в сети приводит к усилению конкуренции за покупателей. Платформу мало запустить, её нужно продвигать в конкурентной среде. В топе самых востребованных услуг у онлайн-предпринимателей SEO-оптимизация. Она позволяет улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем и привлекать новых пользователей. 

SEO-специалист Simtech Development Олег Усков комментирует:

– SEO (Search Engine Optimization, «оптимизация под поисковые системы») намного дешевле контекстной рекламы, за которую нужно постоянно и много платить. Кроме того, SEO позволяет улучшить качество самого сайта, что усиливает эффект рекламных кампаний, а также положительно влияет на имидж бренда. В итоге клиент получает двойную пользу: трафик и конверсии.   

ИТОГИ

Главный вывод ECOM Expo 2023, пожалуй, в том, что цифровая торговля стремительно растет, используя все новые технологии и инновации.

E-Commerce – динамичная среда и отслеживать её тренды – значит оперативно реагировать на изменения в рынке и адаптировать бизнес под потребности клиентов.
Среди ярких трендов ближайших лет: персонализация предложений, использование нейросетей и искусственного интеллекта, активное продвижение интернет-магазинов в конкурентной среде.
Наблюдается также активный интерес предпринимателей к разработке маркетплейсов, а также востребованность SEО-оптимизации и надежных хостинг-решений. Если перед вами стоят задачи: 

Мы поможем сделать ваш бизнес еще успешнее!

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время