Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Сопровождение IT-проектов: почему интернет-магазин нуждается в разработчиках после релиза?

Итак, вы запустили интернет-магазин или маркетплейс.

Клиенты довольны, стейкхолдеры тоже, но не спешите прощаться с разработчиками ー онлайн-бизнес наберет нужную высоту, только если поддерживать проект с технической точки зрения и функционально его развивать. О том, как решить эту задачу, мы поговорили с Дарьей Епифановой, руководителем группы продаж Simtech Development.

ー Даша, расскажи, почему работа над интернет-магазином не заканчивается после релиза? 

ー Е-Коммерс-проект ー живой организм. Представьте, что перед вами ребенок, который делает первые шаги: ему предстоит адаптироваться в социальной среде, многому научиться и, в конечном итоге, самореализоваться. Так и в бизнесе: вы запустили онлайн-продажи, например, с MVP ー версии продукта, ограниченной базовым функционалом, и это совершенно правильно. Но это “нулевая точка” отсчета для будущего роста: проект должен не просто доказать свою жизнеспособность, но и постоянно совершенствоваться. 

Плюс, давайте не забывать о том, что тренды в цифровой торговле, как и бизнес-реальность меняются с космической скоростью. Взять хотя бы перечень товаров, подлежащих маркировке. Он постоянно расширяется, и чтобы выполнять требования законодательства РФ, интернет-магазинам нужна интеграция онлайн-кассы с сервисом маркировки изделий. Поэтому владельцам интернет-магазинов приходится быстро адаптироваться к новшествам. 

К чему все это? Еком-проект должен иметь возможность трансформироваться, а без разработчиков сделать это в оперативном режиме весьма сложно. 

ー Наверное, сюда же стоит отнести и постоянные обновления самих CMS? 

ー Безусловно. IT ー самая динамичная с точки зрения развития отрасль. И если ваш бизнес с ней связан, будьте готовы к постоянной эволюции приложения. Этого не нужно пугаться ー весь мир стал зависим от технологий. Просто кто-то должен держать руку на пульсе и своевременно обновлять магазин. Этим “кто-то” могут стать как штатные специалисты, так и выделенная команда разработки на стороне подрядчика, подобранная под ваш проект. Они будут заниматься сопровождением интернет-магазина. А еще вы можете объединить первых и вторых, чтобы работа строилась максимально эффективно. 

ー А в чем именно заключается работа IT-специалистов после запуска проекта? 

ー Это зависит от потребностей клиента. Сопровождение ИТ проектов может включать техническую поддержку, настройку функционала, мониторинг производительности сайта, исправление ошибок, из-за которых пользователи уходят с сайта. А может касаться расширения функциональных возможностей торговой площадки: если проект подтвердил свою успешность на стадии MVP, вряд ли владелец бизнеса захочет надолго оставлять его в базовой версии. Скорее всего, он будет расширять варианты платежных систем, подключать систему складского учета, проводить интеграции со службами доставки, подключать инструменты маркетинга и аналитики. А может фокус будет сделан на улучшении видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем, UX/UI-дизайне или разработке мобильного приложения? Возможностей для развития продукта масса, и именно этими задачами занимаются разработчики после запуска проекта. 

ー Даша, еще один важный момент: выделенная команда разработчиков ー это специалисты, которые стояли у истоков создания сайта? 

ー Необязательно. Да, удобно, когда команда создала проект “с нуля”, и она же осуществляет его поддержку после запуска. Тогда разработчики имеют полное представление об архитектуре проекта, используемых технологиях и функциональных требованиях, поэтому включаются в новые задачи максимально быстро. 

Например, 2 года назад мы запустили MVP для B2B-маркетплейса по продаже медицинского оборудования Askned в Австралии. После запуска клиент попросил разработать для него стратегию и план развития проекта, исходя из потребностей бизнеса. И после согласования документа команда сразу же приступила к работе. Кстати, сегодня у маркетплейса более 5 млн активных пользователей и 20 тысяч позиций в каталоге. 

Например, 2 года назад мы запустили MVP для B2B-маркетплейса по продаже медицинского оборудования Askned в Австралии. После запуска клиент попросил разработать для него стратегию и план развития проекта, исходя из потребностей бизнеса. И после согласования документа команда сразу же приступила к работе. Кстати, сегодня у маркетплейса более 5 млн активных пользователей и 20 тысяч позиций в каталоге. 

Впрочем, бывает и по-другому: проект создается не нами, но клиент обращается в Simtech Development за доработкой или разработкой нового функционала. Или просит провести аудит, чтобы выявить “зоны роста” сайта. В этом случае бизнес-аналитик и техническая IT команда проводят предварительное исследование проекта. Заказчик утверждает актуальные задачи, и они заносятся в бэклог ー общий перечень работ. Среди них определяются приоритетные, их мы будем выполнять в первую очередь. Позже отчитаемся о проделанной работе и при необходимости возьмем новый пул задач из бэклога.  

Еще пример: один из наших клиентов ー владелец мультипродуктового маркетплейса из Доминиканы Shopmundo. Несколько лет назад мы провели для него миграцию сайта на платформу CS-Cart, а затем ряд улучшений, в том числе разработку PWA-приложения для мобильных устройств. Сейчас мы готовимся к тотальному апгрейду магазина, потому что новые версии CS-Cart отличаются большей производительностью и безопасностью, что очень важно для сайтов с высокой нагруженностью. 

Еще пример: один из наших клиентов ー владелец мультипродуктового маркетплейса из Доминиканы Shopmundo. Несколько лет назад мы провели для него миграцию сайта на платформу CS-Cart, а затем ряд улучшений, в том числе разработку PWA-приложения для мобильных устройств. Сейчас мы готовимся к тотальному апгрейду магазина, потому что новые версии CS-Cart отличаются большей производительностью и безопасностью, что очень важно для сайтов с высокой нагруженностью. 

ー А какие формы сотрудничества существуют для сопровождения проекта после запуска? 

ー В Simtech Development мы предлагаем разные модели, включая пакетные предложения или повременную оплату. Во всех случаях мы подбираем экспертов индивидуально под проект. Состав команды зависит от наличия или отсутствия ТЗ, объема задач, сроков релиза новых фич и бюджета.     

ー Ну, и главное: что получает клиент благодаря такому сопровождению?

ー Уверенность, что его проект находится в руках профессионалов. А если конкретно, то налаженную коммуникацию с IT-компанией, оперативное реагирование на проблемы и ошибки, багфиксинг, обновление функционала и улучшение производительности сайта. Специалисты будут владеть необходимой экспертизой и иметь доступ к исходному коду вашего проекта, поэтому работа будет выполняться быстро и продуктивно.

Можешь посоветовать владельцам онлайн-бизнеса, на что обратить внимание при выборе команды поддержки проекта? 

ー Убедитесь, что специалисты имеют опыт работы с технологиями и языками программирования, которые используются на вашем проекте. Что они обладают достаточной гибкостью и ресурсами и могут действовать в соответствии с вашим графиком и объемом задач. Договоритесь о сроках, частоте обновлений и требованиях к отчетности, так вы обеспечите ясность и прозрачность в процессе поддержки вашего еКом-проекта.
Еще из собственного опыта отмечу, что клиенты ценят возможность вести открытый диалог, где их слышат, поддерживают, проявляют инициативу. А если необходимо, могут и поспорить, но всегда обоснуют свою позицию аргументированно.  

Хотите также с комфортом развивать свои проекты? Обсудите с экспертами Simtech Development варианты сопровождения своего проекта. 

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время