Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Как построить эффективную дилерскую сеть с кастомными IT-решениями

Масштабирование бизнеса в ритейле особенно важно для компаний с большим ассортиментом товаров и длинным циклом продаж. Если вы планируете развитие дилерской сети, эта статья поможет вам понять, как достичь успеха с помощью кастомных IT-решений, разработанных с нуля или на базе готовых CMS.

Кому и зачем нужны дилерские сети?

Построение дилерской сети в цифровой экономике — это ключевой канал продаж для крупных производителей и компаний, работающих в B2B и B2C сегментах. Они позволяют:

  • Обеспечить сбыт товаров и услуг
  • Расширить клиентскую базу и освоить новые рынки
  • Увеличить присутствие в регионах
  • Сократить операционные затраты
  • Повысить конкурентоспособность и укрепить бренд
  • Получать обратную связь и корректировать стратегию

Проблемы взаимодействия с дилерами

Специалисты Simtech Development провели собственное исследование “Особенности и вызовы взаимодействия крупных компаний с дилерами”. Участие в нем приняли 50 респондентов – собственники бизнеса, руководители и ключевые специалисты заводов-изготовителей и крупных торговых компаний России. Чаще других компании упоминали такие сложности при организация дилерской сети, как:

  • Различные системы у множества партнеров затрудняют управление.
  • Дилеры жалуются на бюрократию и длительную подготовку документов.
  • Частые изменения цен вызывают путаницу у дилеров и менеджеров.
  • Отсутствие цифровых бизнес-процессов.
  • Нет инструментов отчетности и сквозной аналитики.
  • Дилеры не готовы вкладываться в рекламу и маркетинг.
  • IT-инфраструктура не учитывает специфику компании.
  • Плохая видимость бренда из-за отдельных сайтов дилеров.
  • Иностранным компаниям нужны локальные представители для выхода на российский рынок.

Предлагаемые решения

Большинство этих проблем можно решить путем оцифровки бизнес-процессов и перехода на онлайн-платформу, например, в личный кабинет дилера. Это автоматизирует продажи и оформление документов, сокращает время обработки запросов и количество ошибок, а также ускоряет онбординг.

Запустить онлайн-платформу можно двумя способами: разработать кастомное решение с нуля или использовать готовую платформу. Поделимся своим опытом. 

Если у вас много уникальных SKU, мы рекомендуем кастомную разработку проекта с нуля, например на современном фреймворке Laravel с открытым исходным кодом. Laravel предоставляет множество инструментов для разработчиков, позволяя создавать и адаптировать проекты под нужды компании.

Альтернативный вариант — платформа CS-Cart, разработанная в России. Она интегрирована с популярными сервисами доставки и оплаты в РФ, имеет более 500 функций, включая отчеты, аналитику, маркетинговые инструменты и поддержку мультивитринности, где каждая витрина может стать полноценным интернет-магазином дилера.

Использование кастомных IT-решений для создания дилерской сети приносит бизнесу значительные выгоды. Оно способствует масштабированию бизнеса, освоению новых рынков сбыта, массовому привлечению партнеров, упрощению и автоматизации бизнес-процессов. 

Подобные решения улучшают взаимодействие дилеров с производителем, повышают качество клиентского сервиса, укрепляют бренд и увеличивают его узнаваемость в регионах. Кроме того, они помогают сократить операционные затраты и человеческие ресурсы, так как создание партнерской сети в интернете дешевле и удобнее, чем открытие офисов и найм сотрудников.

Выгоды от внедрения кастомного решения

Выгоды от внедрения кастомного решения

Модели интернет-площадок для взаимодействия производителей и продавцов

Существуют различные модели площадок для взаимодействия дилеров с производителем. Самые распространенные из них — это B2B-маркетплейсы для оптовой продажи товаров и услуг, интернет-магазины с “встроенными” складами дилеров и B2C-маркетплейсы с функциями B2B-порталов.

Особое внимание стоит уделить последней модели. Кейс из портфолио Simtech Development демонстрирует, что кастомное IT-решение для построения дилерской сети крупной компании — это не роскошь, а необходимость для масштабирования бизнеса в регионах и достижения максимального результата. 

История успеха производителя гидрооборудования 

Идея создания маркетплейса в компании по производству оборудования для водоснабжения и отопления пришла по мере роста и развития бизнеса. Компания была основана около 60 лет назад в Дании, и за годы существования выросла из регионального офиса в транснациональный концерн. Сегодня он имеет представительства в 56 странах мира, в 14 из них есть собственные производственные площадки. Ведется такой бизнес и в России, завод находится здесь же. 

Чтобы организовать работу в столь широкой географической зоне, компания создала дилерскую сеть. Без партнеров, как признает производитель насосов, удовлетворить потребности тысяч покупателей было бы невозможно. Тем более, что среди них есть как физические лица (собственники частных домов), так и юридические лица (коммунальные службы, промышленные предприятия, аэропорты, школы и больницы, гостиницы и спортивные учреждения). Фактически бизнес ведется в двух сегментах: B2C и B2B. 

В рамках проекта мы спроектировали и разработали маркетплейс, работающий как мультивендорная площадка, но выглядящий как классический интернет-магазин. 

Производитель выступил в роли управляющего, установив единые правила торговли для всех партнеров. Он формировал каталог товаров и устанавливал цены. Выбор поставщика осуществлялся по геолокации.

Проект оказался успешным: количество сделок на маркетплейсе превысило объемы продаж в физических и онлайн-магазинах дилеров. Подробнее о задачах и результатах проекта читайте в нашем руководстве по построению эффективных дилерских сетей с помощью кастомных решений. Эксперты Simtech Development собрали в нем результаты исследования рынка, лучшие практики разработки кастомных решений и опыт наших клиентов.

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время