Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

Быть или не быть: как обеспечить своему онлайн-проекту успешный запуск

Ecommerce — единственный вид торговли, совершивший с момента своего появления почти квантовый скачок в развитии. От продажи небольшой серии книг в конце 1990-х до глобального ритейла и оптового онлайн-сбыта в наши дни. И все за короткие 30 лет — как это вышло? Благодаря технологиям и IT-специалистам, в руках которых оказалась как минимум половина успеха eCom-индустрии.
Если вы планируете запустить онлайн-бизнес или развивать существующий, то, наверняка, задавались вопросом: как подобрать эффективную IT-команду? Об этом расскажет технический директор Simtech Development Олег Бидзан.

Рынок онлайн-продаж постоянно растет

В России, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, объем цифрового товарооборота в 2022 году увеличился на 30%, по сравнению аналогичным периодом ранее. 

- Рынок онлайн-продаж постоянно растет. В России, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, объем цифрового товарооборота в 2022 году увеличился на 30%, по сравнению аналогичным периодом ранее. 

С приходом цифры поведение и привычки потребителей изменились. Сегодня никому в голову не придет искать ответ на возникший в голове вопрос через знакомых или справочные службы. Первое, что сделает человек, — откроет интернет и с помощью Яндекс или Google изучит найденную информацию: официальные сайты, форумы, отзовики, блоги, социальные сети и, конечно, рано или поздно выйдет на онлайн-магазины, если речь идет о товарах. 

Общественные потрясения последних лет только провоцируют рост eCommerce, ведь в момент появления ограничений покупатель ищет альтернативы для удовлетворения своих потребностей. А спрос, как известно, рождает предложение. Например, за последние полгода стали активно появляться интернет-магазины с изделиями российских модельеров, дизайнеров, ювелиров. 

Я работаю в сфере разработки интернет-магазинов и маркетплейсов больше 15 лет, 12 из которых — в Simtech Development. За эти годы нам удалось сформировать портфолио из 5000+ проектов для клиентов из 170 стран мира. Чтобы лучше понимать их потребности, я даже открыл собственный интернет-магазин в 2014 году. И это действительно помогло — стал лучше разбираться в болях и проблемах предпринимателей.

Как подобрать IT-специалистов

Если предположить, что сегодня передо мной встала бы задача выбрать команду разработчиков для крупного онлайн-проекта, я, опираясь на опыт технического специалиста и владельца бизнеса, выбирал бы её по следующим критериям:

Если предположить, что сегодня передо мной встала бы задача выбрать команду разработчиков для крупного онлайн-проекта, я, опираясь на опыт технического специалиста и владельца бизнеса, выбирал бы её по следующим критериям:

Расскажем о каждом пункте подробнее.

1. Опыт работы не менее 10 лет

Сейчас много IТ-компаний, digital-агентств, web-студий, но есть ли у них опыт? Даже если предположить, что в молодой организации работают опытные тимлиды и  специалисты, нужен не один год, чтобы выстроить командную работу: оценить компетенции каждого сотрудника, проверить друг друга «в бою», наладить микроклимат, обкатать бизнес-процессы. И в целом меня ничего не смущало бы, кроме одного: пусть эти задачи решаются не на моём проекте. Я хочу иметь дело с компанией, проверенной временем. Той, которая дорожит накопленным опытом и репутацией.  

2. Фокус на eCommerce

На рынке IT часто видишь компании широкого профиля, и не всегда понятно — а в eCom эти ребята разбираются? Для меня услуги под названием «решения для роста бизнеса» — признак общих компетенций. Проходим мимо. Почему? 

Знаете, я часто называю свою команду «пожарными»: раз в 3 месяца к нам приходит клиент со словами: «Спасайте. Мы горим». А все потому, что они выбрали специалистов общего профиля, которые оказались не профи в разработке онлайн-магазинов. Как итог — реализация затягивается, счета растут (еще бы! ведь для спасения проекта приходится срочно нанимать дорогостоящих аналитиков), стейкхолдеры недовольны. 

Примерно в таких реалиях в конце 2022 года к нам пришла федеральная оптическая компания. Благо, в Simtech уже научились тушить подобные пожары, и весной мы закончим доработки.  

3. Наличие в портфолио международных проектов

Казалось бы, какая разница, работает компания на российский или иностранный рынок. Но для меня опыт с иностранными заказчиками — свидетельство профессионализма и гибкости IT-компании, её умение строить диалог и решать потребности людей с разным ментальным кодом. 

Кроме того, цифровая торговля пришла к нам с Запада (первыми клиентами Simtech Development, к слову, были предприниматели из США, для которых разработали интернет-магазин одежды). До сих пор есть бизнес-решения, которые недоступны в России, а компании с зарубежными кейсами ими владеют. Они и предложат лучшую экспертизу.

4. Сотрудничество с известными брендами

Успешные проекты — как же без них. Чтобы понимать уровень профессионализма компании, достаточно взглянуть на их клиентов — откройте сайт. Правда, приличная часть проектов там может отсутствовать, потому что разработчики часто подписывают NDA (Non-disclosure agreement, или Соглашение о неразглашении, которое запрещает раскрывать информацию о сделке). Не поленитесь сделать запрос в ИТ-компанию на предмет кейсов. Не раскрывая NDA, там все же смогут дать более полную картину. 

5. Представительства в других странах

Офисы в разных локациях — свидетельство финансовой стабильности компании. Это также гарантия того, что её специалисты умеют эффективно работать, находясь в разных часовых поясах. В какой бы точке мира не находился клиент, ему обеспечат стабильную техническую поддержку, онлайн-встречи в удобное для него время, оперативно решат задачи. 

6. Положительные отзывы сотрудников  

Выбирая IT-компанию для реализации своего eCom-проекта, я выберу ту, где заботятся о людях, в том числе о сотрудниках. Многие айтишники активно путешествуют, кто-то меняет место жительства (сотрудники Simtech живут в 8 странах мира!), и если работодатель способен обеспечить им такую заработную плату и комфортные условия труда, значит в компании здоровая атмосфера. Специалисты таких организаций более эффективны.

7. Российская IT-компания, запускающая проекты «под ключ»

Думаю, не нужно объяснять, почему в нынешних реалиях стоит выбрать отечественное ПО и российских разработчиков. Санкции больно ударили по бизнесу онлайн-предпринимателей. Многие проекты оказались просто брошены. 

А еще в начале весны 2022 года интернет-магазины и маркетплейсы, находящиеся на серверах за границей, оказались отключены или были закрыты информационными заглушками антивоенного содержания. В тот период наши devOps-инженеры около 2-х недель круглыми сутками переносили данные клиентов на российские серверы. 

Еще один совет: выбирая российскую IT-компанию, отдавайте предпочтение той, которая сможет предложить вам максимум услуг «в одном флаконе», чтобы получился готовый проект «под ключ»: аудит, дизайн, программное обеспечение, разработку, хостинг, техническую поддержку и, возможно, даже продвижение магазина. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.   

8. Социальная ответственность 

Для каждой уважающей себя IT-компании социальная ответственность — часть корпоративной культуры. У нас в Simtech Development, например, практикуется раздельный сбор мусора. Ежеквартально проводим благотворительные акции, помогая детям и брошенным животным. Спонсируем всероссийские и международные IT-олимпиады, где студенты решают головоломки с кодированием. Одно из любимых — «Волга-ИТ», её мы поддерживаем более 10 лет. В 2022 году она объединила почти 3,5 тысяч начинающих разработчиков из 15 государств!

Выводы

Итак, если вы хотите запустить собственный интернет-магазин или маркетплейс, изучите выходные данные IT-компании: посмотрите сайт, социальные сети, кейсы, отзывы клиентов и сотрудников. Сделайте пару звонков, запишитесь на онлайн-консультации.

Итак, если вы хотите запустить собственный интернет-магазин или маркетплейс, изучите выходные данные IT-компании: посмотрите сайт, социальные сети, кейсы, отзывы клиентов и сотрудников. Сделайте пару звонков, запишитесь на онлайн-консультации. Проинтервьюируйте менеджеров по следующим вопросам:

Если после знакомства у вас остались положительные впечатления, поздравляем, вы нашли надежного поставщика eCommerce-услуг. Переходите к шагу 2 — составлению функциональных и бизнес-требований к сайту электронной коммерции

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время