Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

Как создать идеальную корзину для интернет-магазина? 6 лучших практик

Сердце любого сайта электронной коммерции — это корзина. Сейчас никого не удивишь онлайн-магазином. Интернет буквально кишит различными eCom-проектами, создавая довольно высокую конкуренцию.  Как стартапы, так и существующие онлайн-бизнесы сталкиваются с необходимостью вкладывать больше денег, времени и усилий, чтобы сделать свои магазины действительно уникальными, высоко привлекательными и функциональными. Чтобы отстроиться от конкурентов и сделать бизнес прибыльным, мы предлагаем начать с доработки функционала добавления товаров в корзину и оформления заказа. Процесс чекаута должен быть выстроен от и до с учетом потребностей аудитории и лучших практик индустрии. Здесь мы расскажем, как вы можете это сделать.

Зачем сайту электронной коммерции корзина?

Продавать товары в Интернете лучше с помощью онлайн-корзины – это гораздо удобнее для покупателей, а также намного проще и дешевле для продавцов, чем размещение заказов по телефону или электронной почте (как это было раньше). Обсудим различные решения, которые вы можете использовать для доработки стандартной для всех еком-сайтов онлайн-корзины.

Компоненты корзины

Подобно кассовому аппарату в физическом магазине, сайт с онлайн-корзиной представляет собой витрину или пользовательский интерфейс, обращенную к покупателю, и административную панель, обращенную к бизнесу (его сотрудникам). Вместе пользовательский интерфейс и серверная часть программного обеспечения позволяют клиентам размещать заказы на покупку товаров и услуг в магазине, а вы можете обрабатывать эти заказы. При этом в зависимости от сложности программного обеспечения корзина может быть относительно простой: формирование списка заказов и отображение его, например, в виде таблицы для последующей обработки сотрудниками. Или очень сложной, в функционал которой будут входить следующие возможности:

  • Страница «Просмотр корзины» для просмотра выбранных товаров.
  • Выбор нескольких товаров перед переходом к оформлению заказа.
  • Отдельные страницы (карточки) для каждого товара с изображениями, рейтингами, отзывами, скидками, акционными предложениями и т.д.
  • Распределение товаров, добавленных в онлайн-корзину, по категориям и подкатегориям, что помогает упорядочить товары и упростить их поиск.
  • Дополнительная информация о стоимости заказа, такая как информация о налогах и/или доставке (транспортные компании и их цены).
  • Дополнительные возможности, такие как возможность пожертвовать деньги на благотворительность, оформить заказ в подарок, добавить товар в избранное, периодически делать заказ и т.д.

Серверная часть расширенной корзины интернет-магазина может включать:

  • Управление заказами и отчетность по продажам.
  • Управление запасами с возможностью оповещения о том, что запасы заканчиваются (закончились), о поступлении новых товаров и т.д.
  • Интеграцию со службами доставки или вашей логистической платформой.
  • Менеджер по работе с клиентами (CRM) для регистрации всех взаимодействий с клиентами, отчетности и анализа.
  • Маркетинговые инструменты, такие как функционал для создания и запуска рассылок по электронной почте и SMS, push-уведомлений и т. д.
  • Интеграции с другими онлайн-платформами, например, Amazon.
  • Интеграции с Twitter, Facebook и другими социальными сетями.
  • Интеграции и настройку платежных шлюзов.
  • Расчет стоимости доставки и налоговых вычетов.

Как видите, передовое программное обеспечение онлайн-корзины на сайте магазина выходит далеко за рамки простой функции «Оформить заказ» и становится больше похожим на комплексный инструмент онлайн-продаж и повышения их эффективности. Разница между этими двумя подходами весьма значительна: расширенный функционал корзины может повысить конверсию на впечатляющие 35%! Ниже мы расскажем, как это можно сделать.

Лучшие практики разработки онлайн-корзины

Главные причины “брошенных корзин”
Главные причины “брошенных корзин” согласно исследованию Baymard Institute: дополнительные затраты (доставка, налоги, пошлины), обязательное создание аккаунта, долгий/сложный процесс чекаута, невозможность увидеть всю стоимость заказа заранее, медленная доставка, нежелание доверить сайту информацию о кредитной карте, ошибки/неработающий сайт, неудовлетворительная политика возвратов, мало платежных методов, кредитная карта отклонена

По данным Statista, средний показатель отказов от продолжения оформления заказа во всех отраслях составляет 70%. Основными причинами отказа являются дополнительные расходы на доставку/налоги, требования к регистрации, а также долгое и сложное оформление заказа. Если убрать эти и ряд других проблем, количество заказов можно увеличить на 35%. Вот как это сделать:

Не перенаправляйте покупателей автоматически на страницу оформления заказа

Когда пользователи добавляют товар или услугу в корзину, не отправляйте их сразу на страницу оформления заказа, так как в большинстве таких случаев люди хотят выбрать что-то еще, а автоматическое перенаправление в корзину заставляет их совершать лишние движения, что раздражает. Позвольте вашим пользователям добавлять в корзину столько товаров, сколько они хотят. Когда они будут готовы, они сами перейдут на страницу оформления заказа.

Добавление товара в корзину в Яндекс.Маркете
Яндекс Маркет показывает, что клиенты добавили в корзину, и позволяет немедленно вернуться к покупкам

Сделайте так, чтобы покупателям было легко вернуться в ваш магазин

Если ваши клиенты проверяют корзину, чтобы увидеть выбранные товары или услуги, четко укажите, как они могут вернуться на главную страницу сайта, чтобы продолжить свой выбор.

Пустая корзина Wildberries со ссылкой на главную страницу
Пустая корзина Wildberries со ссылкой на главную страницу

Укажите ориентировочную стоимость доставки и налоги

Люди хотят знать, сколько им придется заплатить за продукт, который им нравится. Если этой информации нет, или она сильно отличается от реальности, то очень часто от заказа отказываются и больше ничего на таком сайте не покупают.

Карточка продукта в Ozon

Страница продукта Озон с ориентировочной датой доставки

Используйте корзину для дополнительных и перекрестных продаж

Покупка латте венти вместе с гранде в Starbucks — это дополнительная продажа, а покупка кофейного торта с латте — уже перекрестная продажа. То же самое и в интернете. Например, если клиент покупает телефон, вы можете предложить другие телефоны (допродажа) или подходящие аксессуары (перекрестная продажа).

Часто покупают с товарами из вашей корзины в Яндекс.Маркет

Яндекс Маркет использует корзину для перекрестных продаж

Предоставьте возможность совершить покупку в качестве гостя

Из-за отсутствия такой возможности каждый третий покупатель отказывается от покупок. Это связано с тем, что покупатели не хотят проходить долгий и зачастую ненужный процесс создания аккаунта, а то и запоминать свой аккаунт только для того, чтобы потом магазин засыпал их почту и номер телефона спамом. Именно поэтому 66% из 100 крупнейших интернет-магазинов предлагают оформление заказа незарегистрированным пользователям. 

Ваши Скидки в Спортмастер

Предложение Спортмастер авторизоваться не является обязательным шагом для оформления заказа

Предлагайте опции «Сохранить на потом» и «Добавить в избранное»

Еще одна практика, направленная на то, чтобы удержать нерешительных пользователей. Суть его в том, что вместо заказа здесь и сейчас вы даете клиентам шанс отложить решение о покупке на потом, когда они будут готовы купить, или у них появятся деньги.

Функция "Сохранить на потом"

Гипермаркет “Сарай” призывает клиентов сохранять продукты, чтобы вернуться к ним позже

Как создать магазин с онлайн-корзиной? Выводы

  • Приобретите платформу, где по умолчанию уже есть функционал онлайн-корзины
  • Доработайте корзину под нужды своего бизнеса и предпочтения целевой аудитории
  • Запустите проект и отслеживайте взаимодействие пользователей с корзиной

Хотите прямо сейчас добавить в корзину функционал, повышающий конверсию? Рассмотрите Simtech Development как надежного технологического партнера для роста вашего бизнеса. Опираясь на 17+ летний опыт работы в eCom сфере, мы делаем кастомную разработку интернет-магазинов и маркетплейсов для онлайн-предпринимателей со всего мира по разумным ценам. Изучим потребности вашего бизнеса и предложим лучшие решения в соответствии с трендами онлайн торговли и особенностями вашего бизнеса. 

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время