Сердце любого сайта электронной коммерции — это корзина. Сейчас никого не удивишь онлайн-магазином. Интернет буквально кишит различными eCom-проектами, создавая довольно высокую конкуренцию. Как стартапы, так и существующие онлайн-бизнесы сталкиваются с необходимостью вкладывать больше денег, времени и усилий, чтобы сделать свои магазины действительно уникальными, высоко привлекательными и функциональными. Чтобы отстроиться от конкурентов и сделать бизнес прибыльным, мы предлагаем начать с доработки функционала добавления товаров в корзину и оформления заказа. Процесс чекаута должен быть выстроен от и до с учетом потребностей аудитории и лучших практик индустрии. Здесь мы расскажем, как вы можете это сделать.
Зачем сайту электронной коммерции корзина?
Продавать товары в Интернете лучше с помощью онлайн-корзины – это гораздо удобнее для покупателей, а также намного проще и дешевле для продавцов, чем размещение заказов по телефону или электронной почте (как это было раньше). Обсудим различные решения, которые вы можете использовать для доработки стандартной для всех еком-сайтов онлайн-корзины.
Компоненты корзины
Подобно кассовому аппарату в физическом магазине, сайт с онлайн-корзиной представляет собой витрину или пользовательский интерфейс, обращенную к покупателю, и административную панель, обращенную к бизнесу (его сотрудникам). Вместе пользовательский интерфейс и серверная часть программного обеспечения позволяют клиентам размещать заказы на покупку товаров и услуг в магазине, а вы можете обрабатывать эти заказы. При этом в зависимости от сложности программного обеспечения корзина может быть относительно простой: формирование списка заказов и отображение его, например, в виде таблицы для последующей обработки сотрудниками. Или очень сложной, в функционал которой будут входить следующие возможности:
- Страница «Просмотр корзины» для просмотра выбранных товаров.
- Выбор нескольких товаров перед переходом к оформлению заказа.
- Отдельные страницы (карточки) для каждого товара с изображениями, рейтингами, отзывами, скидками, акционными предложениями и т.д.
- Распределение товаров, добавленных в онлайн-корзину, по категориям и подкатегориям, что помогает упорядочить товары и упростить их поиск.
- Дополнительная информация о стоимости заказа, такая как информация о налогах и/или доставке (транспортные компании и их цены).
- Дополнительные возможности, такие как возможность пожертвовать деньги на благотворительность, оформить заказ в подарок, добавить товар в избранное, периодически делать заказ и т.д.
Серверная часть расширенной корзины интернет-магазина может включать:
- Управление заказами и отчетность по продажам.
- Управление запасами с возможностью оповещения о том, что запасы заканчиваются (закончились), о поступлении новых товаров и т.д.
- Интеграцию со службами доставки или вашей логистической платформой.
- Менеджер по работе с клиентами (CRM) для регистрации всех взаимодействий с клиентами, отчетности и анализа.
- Маркетинговые инструменты, такие как функционал для создания и запуска рассылок по электронной почте и SMS, push-уведомлений и т. д.
- Интеграции с другими онлайн-платформами, например, Amazon.
- Интеграции с Twitter, Facebook и другими социальными сетями.
- Интеграции и настройку платежных шлюзов.
- Расчет стоимости доставки и налоговых вычетов.
Как видите, передовое программное обеспечение корзины для сайта интернет-магазина выходит далеко за рамки простой функции «Оформить заказ» и становится больше похожим на комплексный инструмент онлайн-продаж и повышения их эффективности. Разница между этими двумя подходами весьма значительна: расширенный функционал корзины для сайта может повысить конверсию на впечатляющие 35%! Ниже мы расскажем, как это можно сделать.
Лучшие практики разработки корзины для сайта
![Главные причины “брошенных корзин”](https://mldi5dmmdvnt.i.optimole.com/cb:AEb7.3b112/w:1024/h:550/q:eco/f:avif/https://simtechdev.ru/wp-content/uploads/2023/03/prichiny-broshennyh-korzin.png)
По данным Statista, средний показатель отказов от продолжения оформления заказа во всех отраслях составляет 70%. Основными причинами отказа являются дополнительные расходы на доставку/налоги, требования к регистрации, а также долгое и сложное оформление заказа. Если убрать эти и ряд других проблем, количество заказов можно увеличить на 35%. Вот как это сделать:
Не перенаправляйте покупателей автоматически на страницу оформления заказа
Когда пользователи добавляют товар или услугу в корзину, не отправляйте их сразу на страницу оформления заказа, так как в большинстве таких случаев люди хотят выбрать что-то еще, а автоматическое перенаправление в корзину заставляет их совершать лишние движения, что раздражает. Позвольте вашим пользователям добавлять в корзину столько товаров, сколько они хотят. Когда они будут готовы, они сами перейдут на страницу оформления заказа.
![Добавление товара в корзину в Яндекс.Маркете](https://mldi5dmmdvnt.i.optimole.com/cb:AEb7.3b112/w:1024/h:441/q:eco/f:avif/https://simtechdev.ru/wp-content/uploads/2023/03/shopping-cart-ru-1.png)
Сделайте так, чтобы покупателям было легко вернуться в ваш магазин
Если ваши клиенты проверяют корзину, чтобы увидеть выбранные товары или услуги, четко укажите, как они могут вернуться на главную страницу сайта, чтобы продолжить свой выбор.
![Пустая корзина Wildberries со ссылкой на главную страницу](https://mldi5dmmdvnt.i.optimole.com/cb:AEb7.3b112/w:1010/h:335/q:eco/f:avif/https://simtechdev.ru/wp-content/uploads/2023/03/shopping-cart-ru-2-1.png)
Укажите ориентировочную стоимость доставки и налоги
Люди хотят знать, сколько им придется заплатить за продукт, который им нравится. Если этой информации нет, или она сильно отличается от реальности, то очень часто от заказа отказываются и больше ничего на таком сайте не покупают.
Страница продукта Озон с ориентировочной датой доставки
Используйте корзину для дополнительных и перекрестных продаж
Покупка латте венти вместе с гранде в Starbucks — это дополнительная продажа, а покупка кофейного торта с латте — уже перекрестная продажа. То же самое и в интернете. Например, если клиент покупает телефон, вы можете предложить другие телефоны (допродажа) или подходящие аксессуары (перекрестная продажа).
Яндекс Маркет использует корзину для перекрестных продаж
Предоставьте возможность совершить покупку в качестве гостя
Из-за отсутствия такой возможности каждый третий покупатель отказывается от покупок. Это связано с тем, что покупатели не хотят проходить долгий и зачастую ненужный процесс создания аккаунта, а то и запоминать свой аккаунт только для того, чтобы потом магазин засыпал их почту и номер телефона спамом. Именно поэтому 66% из 100 крупнейших интернет-магазинов предлагают оформление заказа незарегистрированным пользователям.
Предложение Спортмастер авторизоваться не является обязательным шагом для оформления заказа
Предлагайте опции «Сохранить на потом» и «Добавить в избранное»
Еще одна практика, направленная на то, чтобы удержать нерешительных пользователей. Суть его в том, что вместо заказа здесь и сейчас вы даете клиентам шанс отложить решение о покупке на потом, когда они будут готовы купить, или у них появятся деньги.
Гипермаркет “Сарай” призывает клиентов сохранять продукты, чтобы вернуться к ним позже
Как создать интернет-магазин с корзиной? Выводы
- Приобретите платформу, где по умолчанию уже есть функционал онлайн-корзины
- Доработайте корзину под нужды своего бизнеса и предпочтения целевой аудитории
- Запустите проект и отслеживайте взаимодействие пользователей с корзиной
Хотите прямо сейчас добавить в корзину функционал, повышающий конверсию? Рассмотрите Simtech Development как надежного технологического партнера для роста вашего бизнеса. Опираясь на 17+ летний опыт работы в eCom сфере, мы делаем кастомную разработку интернет-магазинов и маркетплейсов для онлайн-предпринимателей со всего мира по разумным ценам. Изучим потребности вашего бизнеса и предложим лучшие решения в соответствии с трендами онлайн торговли и особенностями вашего бизнеса.