Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Что такое «Гарантия лучшей цены» и как грамотно ее применять?

Потребители всегда ищут продукт с максимальной выгодой, чтобы сэкономить на стоимости, не жертвуя качеством продукта. Интернет-магазины предлагают множество способов сберечь копеечку: скидки, распродажи и т.п. Одной из таких акций может быть гарантия лучшей цены. В этой статье мы рассмотрим, как улучшить маркетинговую стратегию интернет-магазина, используя данную программу.

Ключевые моменты:
1. Гарантия лучшей цены бывает разной: гарантия низкой цены, соответствие бренда и политика соответствия цен. Изучите лучшие практики, прежде чем сформировать программу для своего магазина.
2. Акция может быть полезна для формирования спроса, отстройка от конкурентов, формирования цены и привлечения вендоров. 
3. Не применяйте программу, если это чревато ценовыми войнами, деградацией продуктовой маржи или потерей клиентов.
4. Грамотно формируйте правила акции, чтобы не уйти в минус.
5. Рассмотрите альтернативу гарантии лучших цен, внедрив на свой сайт, например, функционал запроса цены.

Что такое гарантия лучшей цены?

Гарантия лучшей цены — это предложение продавцом цены ниже цены конкурента на конкретный товар. В зависимости от магазина покупатели могут запросить гарантию цены онлайн и/или в торговой точке. Некоторые крупные розничные бренды предлагают возместить затраты, даже если товар уже был куплен. При корректировке цены эти магазины дают скидку — возвращают разницу в цене, но не выше определенного процента, указанного в правилах акции, и в течение установленного периода времени.

Условия акции в магазине техники “Эльдорадо”
Условия гарантии лучшей цены в магазине техники “Эльдорадо”

Типы гарантии лучшей цены

Программы гарантии лучшей цены могут иметь разные названия: гарантия выгодной цены, гарантия честной цены, гарантия минимальной цены и другие. Определим основные типы программ и то, что скрывается под названием каждого типа.

Гарантия низкой цены

или обещание самой низкой цены. Такие условия предлагают компании-лидеры по ценам на рынке, уверенные, что ни один из  конкурентов не сможет превзойти  предложение.

Гарантия низкой цены “Эльдорадо”
Гарантия низкой цены “Эльдорадо”
Гарантия лучшей цены Sokolov
Sokolov предлагает выслать подборку схожих с выбранным украшением моделей по более выгодной цене. Необходимо отправить имя, телефон и ссылку на украшение на их почту
Гарантия низкой цены “МЕТРО”
Гарантия низкой цены “МЕТРО”

Соответствие бренда

Тип, впервые введенный в практику британской розничной компанией Sainsbury’s. Уровень цен анализируется на основе цен, предлагаемых крупными розничными сетями (Sainsbury’s сравнивает свои акции с ASDA и Tesco). Sainsbury’s используют специальный инструмент — BrandView — независимый источник актуальной информации о ценах и действующих акциях. Если сравнение приводит к тому, что цены Sainsbury выше, чем у конкурентов, клиенты получают ваучер на разницу, который они могут обналичить при следующей покупке. В России с ценами так работают Лэтуаль и Спортмастер.

Гарантия лучшей цены Летуаль
Программа Летуаль
Гарантия лучшей цены Спортмастер
Акция Спортмастер

Политика соответствия цен

Здесь вы не предлагаете самую низкую цену, а просто заявляете, что если клиент найдет лучшую цену, то вы приведете свою цену в соответствие с ценой конкурента. Обычно эти условия указываются в правилах акции на сайте.

Правила указания значка “Лучшая цена” у Озон
Правила указания значка “Лучшая цена” у Озон
Гарантия лучшей цены “Сбер МегаМаркет”
Гарантия лучшей цены “Сбер МегаМаркет”

Плюсы и минусы гарантий низких цен

Концепция гарантии низкой цены имеет свои плюсы и минусы.

Мы рекомендуем применять стратегию гарантии лучшей цены для:

  • Формирования спроса. Цель стратегии «Гарантия лучшей цены» — стимулировать интерес и привлекать потенциальных клиентов. Ваш клиент уверен, что продукт с гарантированно низкой ценой будет не хуже по качеству, чем тот же товар у конкурентов. Предлагая товар дешевле, вы растите свою базу лояльных клиентов. Ваш бренд вызывает доверие: вы приобретаете новых и сохраняете старых клиентов.
  • Отстройки от конкурентов. Не каждый интернет-магазин способен гарантировать самую низкую цену. Самый простой способ сделать это — максимально сократить путь товара «от производителя к потребителю», исключив посредников и дополнительные расходы: аренду складов и торговых площадей и выплату заработной платы. Этого можно добиться, используя платформу электронной коммерции, чтобы продавать товары в интернете и экономить на затратах. 
  • Ценообразования. Зная цену конкурентов, вы можете предложить более низкую цену при условии, что ваша маржа останется выше себестоимости продукта. Стратегия гарантии соответствия цены отлично подходит для начинающих предпринимателей, когда вы ищете способ стать более конкурентоспособным в своей нише.
  • Привлечения вендоров. Если говорить о бизнес-модели, то по сравнению с интернет-магазинами модель маркетплейса выгодна продавцам. Нет необходимости в рекламе гарантии лучшей цены — эту функцию берет на себя владелец торговой площадки. Достаточно просто поддерживать информацию о товаре в актуальном состоянии.

Минусы гарантии лучшей цены:

  • Ценовые войны. Заявляя цену ниже, чем у конкурентов, вы бросаете вызов рынку. Это может повлечь за собой непрекращающиеся войны, способные ослабить вашу компанию.
  • Деградация продуктовой маржи. Не устанавливайте цену ниже  себестоимости, иначе это может повлиять на маржу и компания  столкнется с финансовыми проблемами.
  • Потеря клиентов, если не были соблюдены правила гарантии соответствия цены.

Применяйте гарантию цены с умом, чтобы не ухудшить свою маркетинговую стратегию и общее положение на рынке.

Магазины с гарантией цены

Магазины с гарантией цены: Метро, СберМегаМаркет, Ozon, Эльдорадо, Спортмастер, Летуаль
Магазины с гарантией лучшей цены: Метро, СберМегаМаркет, Ozon, Эльдорадо, Спортмастер, Летуаль

Идеи для гарантии лучшей цены

Эти идеи могут помочь не только покупателям, но и владельцам магазинов сформировать условия гарантии лучшей цены:

  • Проведите исследование, изучите правила акции. Не всегда акция явно обозначена на официальном сайте. Вы можете узнать, предлагает ли магазин гарантию в разделах «Цены», «Условия», «Часто задаваемые вопросы», «Помощь и поддержка».
  • Отправьте онлайн-заявку. Обычно эта форма доступна в разделах справки и поддержки. В случае, если вы не получили ответ, попробуйте использовать другие способы связаться с магазином. Если на сайте нет формы для запроса гарантии цены, отправьте запрос по электронной почте в службу поддержки магазина.
  • Проверьте, соответствует ли товар акции. Убедитесь, что товар имеет идентичные артикул, размер, модель или цвет. На что еще обратить внимание:
    • Наличие магазина в списке конкурентов вашего региона
    • Комплектация (все ли товары в комплекте подходят под акцию)
    • Наличие товара в магазине или возможность принести его в магазин, указанный в условиях акции
    • Принадлежность к «запрещенному» бренду (например, некоторые магазины не хотят продавать Gucci и подобные бренды со скидкой)
    • Наличие/отсутствие скидок и бонусов в цене товара
    • Бракованный товар или образец товара
  • Покажите доказательство. Сообщите персоналу о наличии у вас купонов.

Ошибки при внедрении гарантии лучшей цены

Для владельцев магазинов гарантия лучшей цены может принести как пользу, так и вред. Все зависит от того, как вы подготовитесь к акции. Всегда указывайте условия гарантии цены на вашем сайте. Включите все, что может ограничить корректировку цены: вскрытая упаковка, регион покупки или что-то еще. Изучите лучшие практики, упомянутые выше, и найдите то, что лучше всего подходит для вашего бизнеса.

Что включить в условия гарантии наилучшей цены:

  • Название товара совпадает на 100%.
  • Товар абсолютно идентичен тому, что хочет купить покупатель, даже в незначительных деталях (конечная цена часто зависит от цвета или комплектности изделия).
  • Дешевый продукт конкурента не является дефектным товаром или образцом продукта.
  • Цена конкурента не включает скидки и бонусы.
  • Дополнительные скидочные инструменты такие, как скидка по VIP-картам, не применяются с акцией “Гарантия лучшей цены”.
  • Магазин с низкой ценой включается в определенный список конкурентов. Конкурент должен находиться в том же городе, что и магазин с акцией.
  • Продукт не является услугой.
  • Период корректировки цены. Клиенты должны доставить товар в магазин в течение определенного периода.
  • Скидка после сравнения не превышает определенного процента. Если она больше, то акция не действительна, и покупателю придется оплатить всю сумму.

Идеи для владельцев e-Commerce сайтов

Если вы являетесь владельцем сайта электронной коммерции, вы, вероятно, рассматривали идею гарантии лучшей цены. Как понять, подходит ли это вашему бизнесу? Владельцы бизнеса часто задаются вопросом, какую цену предложить. Обычно это компании-производители, которые в состоянии предложить самую низкую цену, но не уверены в том, какую цену поставить на продуктовой странице.

Для таких случаев мы предлагаем аналог «Гарантии лучшей цены» — Запрос ценового предложения. Решение позволяет клиентам создать запрос цены на товар при оформлении заказа. В запросе покупатели смогут указать условия: желаемая цена/или цена конкурента. Вы получаете предложение и решаете принять/отклонить его или сделать встречное предложение. Гибкое ценообразование учитывает запросы клиентов, формируя лучшее ценовое предложение и увеличивая клиентскую базу.

Что это дает:

  • Быстрый и простой способ узнать ценовые ожидания ваших клиентов и предложить лучшую цену
  • Информацию о ценах конкурентов
  • Более высокий доход в результате гибкого ценообразования и увеличения количества клиентов
  • Лояльность к бренду благодаря персонализированным предложениям
Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время