Платформа для электронной коммерции CS-Cart ─ популярный и функциональный движок для запуска интернет-магазинов в России и в мире. В его коробке более 500 функций по умолчанию, для разных моделей бизнеса предусмотрены различные редакции CMS, а на маркетплейсе платформы представлены дополнительные модули для самостоятельного расширения функционала проекта.
Однако в своем стандартном исполнении CS-Cart не всегда может удовлетворить потребности бизнеса, и в таких случаях магазину требуются кастомные доработки. Как понять, что пришло время индивидуальной разработки, расскажет Дарья Епифанова, руководитель группы продаж Simtech Development.
«Владельцам интернет-магазинов не всегда легко разобраться в каких случаях для появления той или иной опции на их сайте достаточно настроить стандартный функционал CS-Cart, а когда требуется индивидуальная доработка. Это не удивительно: на первый взгляд может показаться, что огромное количество базовых модулей платформы (а их сегодня порядка 100!) должны покрывать большинство запросов участников электронной торговли: покупателей, продавцов и администраторов.
В целом так и есть, и все же универсального ПО, которое бы подошло для любого интернет-магазина на 100%, не существует. Просто потому, что у каждого бизнеса своя специфика, логика работы, внутренние процессы и представления о том, как должен выглядеть и работать магазин.
Распространена ситуация, когда заказчик обращается в IT-компанию с бизнес-идеей, а эксперты подбирают инструменты для ее реализации. Тогда становится ясно: нужный функционал уже есть на платформе или придется проектировать отдельный модуль под запрос заказчика. Если говорить об индивидуальной разработке, то я бы разделила ее на 4 блока, связанные с:
- желанием отразить уникальный дизайн и пусть клиента,
- особенностями бизнес-процессов, в том числе работы с вендорами,
- сложными интеграциями с внешними сервисами или корпоративными системами,
- желанием повысить производительность или безопасность данных сайта.
Давайте расскажу о доработках более подробно и с примерами, так будет нагляднее.
Уникальный дизайн
В дефолтной версии CS-Cart доступны 2 дизайнерские темы: Brightness и Responsive. Они могут редактироваться с точки зрения расположения блоков и обтекаемости их форм, шрифтов, величины заголовков и текстов, цветов, фонов, вариантов прокрутки товаров и прочее. Да, не будем забывать, что каждую страницу можно настроить по-особому! Такая гибкость позволяет создавать большое количество вариантов для интерфейса и адаптировать его под любой вид бизнеса.
В портфолио Simtech Development более 5000 российских и международных проектов, и большинство из них создавались именно с использованием стандартных тем. В их числе интернет-магазин дверей Kamadors и венгерский маркетплейс Perfect Nails.
И все же есть компании, которые предпочитают создавать для своего интернет-магазина уникальный дизайн. Эта потребность объясняется желанием:
- получить приложение с уникальным оформлением,
- соблюсти требования брендбука организации,
- создать дизайн, максимально схожий с дизайном другой, уже существующей системы (например, сайта-визитки или мобильного приложения).
В этом случае речь будет идти о кастомной разработке, потому что клиентскую часть приложения придется программировать “с нуля”. Фронтенд-разработчики будут создавать новый интерфейс сайта и верстать для него страницы согласно предоставленным макетам. А если их нет, подключится веб-дизайнер, который “отрисует” различные варианты, а заказчик будет вносить корректировки, пока результат его не удовлетворит. Это довольно кропотливый процесс, и он не всегда проходит быстро. Например, для владельца маркетплейса халяльной еды Halalo наша команда создала более 100 мокапов и посвятила этому порядка 4 месяцев работы.
Особенности бизнес-процессов
Далеко не каждое ПО для запуска сайтов электронной коммерции может похвастаться таким же богатым функционалом, как CS-Cart. В качестве честного аргумента читайте обзор «Сердце маркетплейса: как выбрать платформу и не ошибиться». Потенциал CS-Cart позволяет не только загружать каталог товаров и проводить операции купли-продажи товаров и услуг, но и формировать электронный документооборот, получать статистику и отчеты, настраивать маркетинговые кампании, управлять возвратами и брошенными корзинами, вести блог, запускать программы лояльности и многое другое.
Тогда возникает резонный вопрос: если платформа такая функциональная, зачем ей нужны доработки? Ответ прост: она не может по умолчанию предусмотреть весь спектр функционала, который будет коррелироваться с особенностями бизнес-процессов компании. Согласитесь, интернет-магазину экотоваров нужно одно, а B2B-маркетплейсу с продукцией из металлопроката совсем другое. Тогда-то и возникает необходимость в создании индивидуальных функций и фич под специфику конкретного бизнеса.
Сами доработки могут быть простыми и сложными. К категории первых можно отнести дополнительный фильтр, прокрутку картинок товаров в превью, настройку бонусной системы для покупателей и многое другое.
Довольно частый запрос клиентов ─ добавить функцию “Купить в один клик”: она позволяет покупателям переходить сразу на страницу оформления заказа, минуя стадию добавления товара в корзину. Именно по этому принципу мы установили кнопку “Купить сейчас” на страницы доминиканского маркетплейса Shopmundo.
Или же другой пример: по просьбе владельца интернет-магазина автомобильных шин и дисков мы добавили функцию видеозвонка, чтобы менеджер магазина смог продемонстрировать покупателю товар “лицом”.
Кастомные доработки могут быть совершенно разными. Вот лишь маленькая часть того, что команда Simtech Development реализовала за прошедший год:
- изменение расчета стоимости товара в зависимости от локаций склада магазина и заказчика, метода доставки, способа разгрузки,
- добавление страховки в стоимость изделия,
- холдирование, то есть “заморозка” суммы покупки на счету пользователя и ее отправка продавцу после получения товара,
- добавление на сайт геймификации,
- добавление на сайт функции внутреннего голосования по тем или иным вопросам для собственников онлайн-бизнеса.
Если говорить о более сложных кастомизациях, то они, как правило, связаны с созданием новых модулей, отражающих целую бизнес-стратегию организации. Доработки могут касаться оптимизации работы с дилерами и продавцами, управления многочисленными складами, изменения логики оформления заказа. Последний пункт, кстати говоря, крайне распространенное явление, ведь каждый бизнес продает свои товары и услуги по-своему.
В базовой версии CS-Cart оформление сделки проходит стандартным способом: покупатель кладет товар в корзину, продавец видит его в панели администратора, обрабатывает заказ. Но как быть, если владельцу бизнеса необходимо, чтобы заказы автоматически распределялись по нужным менеджерам? Например, в зависимости от регионов проживания клиентов, объема покупки (розница, опт), категории заказчика (первая сделка, постоянный партнер, VIP-клиент)?
Для международного B2C-маркетплейса по продаже гидрооборудования мы полностью изменили логику оформления заказа. Сама площадка получила функции B2B-портала, потому что перед ее собственниками стояла задача привлечь к работе дилеров. Заказы клиентов стали распределяться по территориальному признаку: теперь система предлагает пользователю варианты покупки от 3-х поставщиков, чьи склады расположены в радиусе 50 км от адреса доставки.
Мы также создали на торговой площадке геозависимые витрины, чтобы пользователю, скажем, с Урала не показывались московские склады. То есть маркетплейс автоматически подстраивается под регион покупателя и предлагает ему товары дистрибьюторов своего и ближайших регионов.
В 2022 году мы запустили мультипродуктовый маркетплейс Numart в Нигерии. По задумке владельцев бизнеса он должен был работать как торговая площадка и как система кредитования одновременно, чтобы дорогостоящие товары можно было купить в рассрочку. Разработчики Simtech Development сделали так, чтобы на финальном этапе оформления заказа автоматически включался расчет кредита. При необходимости пользователь оформлял займ, затем получал товар и оплачивал его долями.
Кастомная разработка также востребована у компаний со сложными логистическими цепочками. Например, для нашего клиента, который ведет международный бизнес и предоставляет своим клиентам световое оборудование, мы отразили на сайте путь движения товара от продавца к дилеру и конечному покупателю с учетом международного транзита, таможенной очистки, возможных блокировок и перехвата груза с одного склада перевозчика на другой. Теперь мониторинг доставки товаров стал прозрачным и удобным.
Интеграция с внешними системами
Интеграция подразумевает подключение и синхронизацию интернет-магазина или маркетплейса с другим ПО или сервисом. Это улучшает взаимодействие с клиентами и повышает эффективность управления бизнеса в целом. Наиболее часто интернет-магазины интегрируют с платежными шлюзами, службами доставки, системами управления запасами, ERP и CRM. По умолчанию CS-Cart интегрирован со множеством популярных платежных систем России. Однако зачастую клиенты просят добавить в интернет-магазин дополнительные. Например, в российский B2C-маркетплейс Inhomemarket разработчики Simtech Development включили платежный модуль для онлайн-кассы Тинькофф с индивидуальными настройками.
Что касается служб доставки, то CS-Cart работает с Почтой России, PickPoint, Яндекс Доставкой, DPD, СДЭК. И взаимодействие с этими сервисами несложно настроить: администратор может установить автоматический расчет стоимости по региональному признаку или указывать доплату для каждого заказа вручную. Но для многих клиентов мы расширяем стандартный функционал CS-Cart таким образом, чтобы система самостоятельно отправляла запросы, например, в СДЭК, а заполненные специалистами службы сведения автоматически подтягивались к заказу. Это позволяет сокращать время оформления сделки и оптимизировать процесс покупки наилучшим образом.
В последнее время также стали востребованными сервисы по созданию шиппинг лейблов ─ этикеток с QR-кодом и информацией об отправлении, отправителе и адресате. Ярлыки используются для маркировки посылок, чтобы обеспечить правильную и эффективную доставку груза. Пока такая возможность у CS-Cart отсутствует, зато есть расчет стоимости доставки по API. Эту функцию можно легко расширить, дополнив печатью наклеек.
В целом, интегрировать можно совершенно разные системы: от инструментов аналитики до технологий блокчейн, и такой кейс в копилке Simtech Development тоже есть.
Еще один важный момент: интеграция может предполагать не только встраивание внешних сервисов в еком-проект, но и включение самого магазина в экосистему компании. Например, в 2023 году нашим разработчикам удалось найти решение для объединения данных пользователей маркетплейса с общей базой данных компании. В распоряжении покупателей и продавцов оказались доступы к сайту, радиостанции, платежному кабинету, бонусной программе и реферальной системе для 50 тысяч организаций.
Полную версию кейса можно прочитать здесь: Как Simtech Development помог производителю настольных фильтров для воды завоевать международный рынок
Производительность и безопасность данных сайта
Электронная коммерция предполагает высокие требования к безопасности веб-сайтов и всех данных, получаемых и обрабатываемых в процессе оформления заказа покупателями. Команда CS-Cart постоянно работает над тем, чтобы обеспечить защиту платформы от несанкционированного доступа. Так, разработчики предоставляют владельцам интернет-магазинов подробные инструкции о необходимости провести те или иные действия (они появляются прямо в панели администратора), предупреждают о необходимости включить определенные настройки, предоставляют ключи к активации нужных скриптов. Есть функционал, позволяющий удалять все HTML-теги, вырезать “опасные” HTML-теги и JavaScript-код из данных, введенных пользователями.
И все же механики киберпреступников тоже совершенствуются. Хакерские атаки становятся более изощренными, а утечки данных незаметными. Недавно мы уже рассказывали об этом в статье Стандарты безопасной разработки в электронной коммерции. Стратегии и советы от экспертов Simtech Development.
Нередко владельцы онлайн-бизнеса обращаются в Simtech Development за аудитом сайта или разработкой дополнительных средств защиты для своих сайтов. В качестве решений наша команда предлагает:
- Код-ревью магазина. Код-ревью ─ это инспекция кода на предмет потенциальных уязвимостей, чистоты и соблюдения установленных разработчиками платформы стандартов. Он позволяет выявить случайно или специально оставленные дыры в коде, провоцирующие угрозу утечки данных.
- Специализированный хостинг для интернет-магазинов на CS-Cart. Наша команда устанавливает фильтры, межсетевые экраны и системы обнаружения вредоносных атак. Проводит мониторинг трафика и следит за подозрительной активностью со своевременной блокировкой запросов от опасных источников. И все это в режиме 15-минутного реагирования 24/7.
Итоги
CS-Cart ─ платформа для запуска интернет-магазинов и маркетплейсов, популярная благодаря не только своему богатому функционалу, но и возможности его видоизменять под индивидуальные требования бизнеса. Движок хорошо адаптируется и под интеграцию с дополнительными модулями, которые позволяют закрывать максимум потребностей предпринимателей.
С 2005 года Simtech Development работает в тесном сотрудничестве с CS-Cart. За это время наша команда накопила огромный опыт и богатую экспертизу по настройке и модификации функционала платформы. А кроме того, овладела лучшими российскими и международными практиками по разработке кастомных решений для еком-проектов, в том числе на таком ПО, как CS-Cart.
Если перед вами стоят такие задачи, как создать уникальный дизайн для интернет-магазина, провести сложную синхронизацию с внешними системами и сервисами, расширить бизнес-логику магазина или усилить защищенность данных покупателей, мы будем рады помочь! Свяжитесь с нами, мы поможем сделать ваш еком-проект по-настоящему ярким, эффективным и безопасным!