Маркетплейс
с ориентацией
на вендора
История этого B2B стартапа началась давно. К началу работ над проектом у участников уже был многолетний опыт. Запустив собственные магазины на популярных маркетплейсах, команда накопила большую базу поставщиков, с которыми они работали. Но продавать продукты вендоров, которые сами являются вендорами на чужой платформе, было не так удобно и выгодно. Итак, команда решила, что у них достаточно опыта, чтобы запустить собственный маркетплейс. Они выбрали Multi-Vendor как наиболее близкое к концепции программное решение. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы предоставить продавцам возможность беспрепятственно и легко импортировать свои продукты из Shopify, Walmart, Amazon, eBay, Etsy и других торговых площадок на свою платформу Multi-Vendor. Позже инструмент импорта повлек за собой доработку внешнего и внутреннего интерфейса панели поставщиков и внесение некоторых изменений в дизайн сайта. Наши разработчики были рады взяться за этот проект, так как заказчик пришел к нам с четким пониманием своей концепции, готовыми пользовательскими требованиями и макетами. Итак, мы приступили к работе немедленно.
Категория
Услуги
Местоположение клиента
Словакия
Задачи
Разработать инструмент для импорта товаров с других платформ
Внести изменения в дизайн
Адаптировать панель вендора и витрину к потребностям проекта
Реализация проекта
Идея нашего проекта заключается в том, чтобы вывести на рынок маркетплейс, созданный продавцами для продавцов. Я продавал на Amazon более 5 лет, а другой основатель — продавец Amazon + eBay, Etsy, Bonanza, Ecrater, OnBuy, Shopify более 10 лет. Мы очень хорошо знаем, с какими проблемами сталкиваются продавцы на этих уже существующих торговых площадках, и у нас есть идеи по их решению.
Портал продавца
Портал продавца — это то, как участники проекта называют панель администратора продавца. Необходимо было переместить его на поддомен с собственным фавиконом, чтобы добавить ощущения отдельного магазина.
Хочется отметить хорошую продуманную логику онбординга продавца:
- Когда кто-то хочет подать заявку как вендор, он или она видит тарифные планы и выбирает тот, который соответствует бизнес-модели.
- Продавец заполняет свои бизнес-данные.
- Система просит импортировать товары на свои витрины из Amazon, eBay или других популярных маркетплейсов.
- Начинается автоматический импорт товаров продавцов с этих торговых площадок.
- На протяжении всего процесса регистрации всплывающие виджеты направляют новых продавцов.
Данная функциональность все еще находится в разработке, но мы хотели показать концепцию, над которой работаем.
Инструмент импорта маркетплейса
Поскольку в центре внимания маркетплейса — вендоры и их легкая адаптация, участники проекта начали настройку платформы с упрощения импорта. Но изменение интерфейсов прикладного программирования (API) слишком сложно. Было решено автоматизировать импорт лишь частично, направляя вендора при загрузке инвентаря с другой платформы.
Мы создали всплывающее окно с предложением импортировать номенклатуру товаров из пяти основных маркетплейсов:
Продавцы должны загрузить CSV-файл с указанных торговых площадок, который обрабатывается и импортируется в CS-Cart. Этот процесс убрал необходимость использования API.
Если продавец Shopify выбирает «Shopify», а затем нажимает кнопку «Импортировать свои продукты из выбранного канала продаж», он или она видит окно:
Этот упрощенный способ импорта инвентаря был разработан для eBay, а также для других торговых площадок.
Что касается Amazon, когда продавцы решат импортировать свой инвентарь в CS-Cart, им будут показаны все 18 торговых площадок Amazon. Вендоры выберут только одну из них и импортируют всю свою продукцию. Чтобы упростить импорт, наш разработчик сопоставил категории Amazon и разрабатываемого сайта и исправил импорт этих атрибутов:
- Product name / Title
- SKU
- Description
- Bullet points / Short Description
- Selling Price
- Weight
- Size
- Images
- Qty. in stock (at the moment of import)
- Variations
После завершения импорта вендоры могут активировать свои листинги или оставить их неактивными, чтобы просмотреть каждый продукт и убедиться, что цены и стоимость доставки установлены правильно.
Изменения на фронтенде
Разработанные бэкенд-функции повлекли за собой изменение фронтальной части:
- Изменение кнопок меню
- Макет главной страницы торговой площадки
- Макет страницы магазина продавца
- Страница со списком продуктов
Внешний вид домашней страницы Seller Portal должен был соответствовать следующему макету:
Главный баннер:
Блоки с категориями:
Иконки социальных сетей:
Раздел подписки был растянут во всю ширину:
Раздел категорий:
Футер домашней страницы:
Когда кто-то открывет раскрывающееся меню «Категория», весь веб-сайт на заднем плане становится черным с прозрачностью 30%, чтобы не отвлекать внимание при просмотре категорий:
Интеграция криптовалюты
Уникальным предложением нашего маркетплейса является возможность оплачивать все продукты криптовалютой.
Результат
Хотя работа над проектом еще продолжается, мы ожидаем скорого прорыва в области разработки маркетплейсов. Концепция маркетплейса и то, как она разработана, являются лучшей практикой в ее нынешнем виде.
На первом этапе перед запуском маркетплейса мы хотели бы пригласить 10-50 продавцов, у большинства из которых будет 500-3000 товаров для импорта. И, исходя из оценок, у 5-10 продавцов может быть 3000-20000 товаров для импорта.