Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Приложение повышения конверсии

Создано на Laravel для одной
из ведущих платформ электронной коммерции

В сентябре 2021 года к нам пришел заказчик с просьбой разработать продукт для одной из популярных платформ электронной коммерции. Наш отдел модульной разработки проверил гипотезы заказчика и предложил реализацию самых перспективных идей. 

Было несколько гипотез, проверка каждой из которой требовала ресурсов. Под проект сначала выделили одного разработчика, который на тот момент был занят парсером для сбора данных маркетплейсов с целью узнать, какие приложения и модули владельцы интернет-магазинов используют чаще всего. Эти данные помогли определиться с выбором популярных модулей у владельцев магазинов. Мы решили создать приложение для повышения конверсии интернет-магазина.

Категория

Маркетинг

Услуги

Выделенная разработка

Местоположение клиента

США

Задача

Разработать приложение повышения конверсии с блоками продуктовых рекомендаций

Реализация проекта

Здесь мы расскажем Вам, как мы создали проект с нуля.

Выбор функционала приложения

В группу компаний входит компания, разрабатывающая приложение с умным поиском на сайте. В приложении есть встроенные upsell- и cross-sell- блоки продуктовых рекомендаций (“Вместе с этим товаром покупают”, “Вам также может понравиться” и т.д.).  Опыт компании был учтен в новой разработке. Мы вынесли эти блоки в отдельное приложение. 

К команде присоединилось еще два разработчика. Итого в проект было задействовано три разработчика, один продуктовый менеджер и один аналитик. Оценка и декомпозиция задач проходила месяц. Команда собрала все фичи на маркетплейсе, которые можно было бы повторить для нового модуля. Мы их приоритезировали и получили еще дополнительный набор функционала будущего приложения. Модуль должен был стать не еще одним приложением для увеличения конверсии, но вобрать в себя все лучшее, что может быть предложено на рынке. 

В основу разработки легла концепция американского маркетолога Райана Дайса об автоматизации воронки продаж. В концепции говорится, что любые отношения, будь то рабочие или личные, проходят определенные этапы: знакомство друг с другом, первое свидание, знакомство с родителями. С бизнесом все то же. Райан приводит воронку из следующих этапов:

  1. Ознакомление 
  2. Вовлечение 
  3. Продвижение 
  4. Сегментация (с целью узнать интересы пользователей)
  5. Перевовлечение / отпускание

Мы ее немного сократили и определили, какие приложения для каких этапов будем делать. В итоге продукт приобрел вид нескольких блоков: 

  • Продуктовые рекомендации (Similar products, Most popular, Products by tag, Featured products и т.д.)
  • Email collection bar для добавления строки подписки на новости компании и сбора адресов электронной почты
  • Free Shipping (с двумя прогрессивными целями: “Наберите N сумму и получите бесплатную доставку, “Наберите товара еще на N долларов и получите бонус”)
  • Announcement, анонс спецпредложений
  • Countdown timer, таймер с обратным отсчетом (“Акция заканчивается через…”)

 

От части функционала пришлось отказаться. Изначально в MVP входило приложение “Колесо Фортуны”. В процессе разработки провели несколько интервью и решили, что фича не будет иметь ценности для потенциальных клиентов.

Также во время исследования потенциальной ценности продукта для клиента выяснилось, что мы не учли сегмент потенциальных клиентов, у которых технические требования были совершенно иными. Это значительно усложнило интерфейс. Пришлось спроектировать два варианта интерфейса для разных сегментов покупателей. Для нового сегмента мы ввели другую бизнес-логику и новые алгоритмы. 

Несмотря на пересмотр и корректировки MVP во время разработки приложение было выпущено. Благодаря продуманной архитектуре разрабатываемого приложения и мастерству разработчиков, стадия тестирования длилась всего месяц, вместо запланированных двух.

Команда проекта

Сейчас в команде помимо первоначального состава один DevOps-специалист, два маркетолога, дизайнер интерфейсов, специалист поддержки, тестировщик, специалист поддержки и копирайтер. Все специалисты подключались по мере разработки приложения, чтобы избежать дополнительных расходов.

Структура приложения повышения конверсии

Структура приложения — микросервисная: множество сервисов взаимодействуют между собой по API. Есть основное приложение, которое управляет инфраструктурой: решает, какое приложение отвечает за авторизацию и чей интерфейс видят клиенты. Оно является связующим звеном между всеми микросервисами. Отдельным приложением вынесена административная панель, где мы видим все клиентов, задаем тарифные планы и настраиваем функционал (например, по отображению баннеров). Внутри продукта есть админ панель управления контентом с ролями: для разработки, поддержки и маркетинга. Можно управлять контентом внутри клиентской админ панели, что существенно экономит время на выпуске изменений. В приложении удобно управлять тарифами (в настоящее время пока без интеграции с платежными системами). 

На бэкенде использовали Laravel, на фронтенде — React и JS. Также при разработке использовали Redis, RabbitMQ, Mysql, Typescript. Инфраструктура основана на Kubernetes. Отдельно реализован микросервис на базе Rabbit MQ — менеджер очередей — чтобы под высокими нагрузками, задачи ставились в очередь, не прерывая бизнес процессы. В тестовом формате подключали базу ClickHouse для отслеживания клиентского поведения (сейчас не используем). Также в тестовом режиме пробовали функционал машинного обучения для умных рекомендаций на основе клиентского поведения (ныне не запущен из-за дороговизны). Мы настроили отслеживание действий клиентов через сервис аналитики Amplitude. Для продуктового менеджмента был собран отчет о клиентах: какие страницы посещают клиенты, что настраивают, как часто возвращаются. Это позволило лучше собрать продукт.

Лучшие практики

Хранение данных соответствует GDPR и законодательству США. Настроены и автоматизированы процессы CI/CD. Интегрирован Github для контроля версий. 

Мы гордимся данным проектом, поскольку здесь мы аккумулировали опыт группы компаний Simtech, аналитически подошли к выбору функционала для реализации, собрали команду под проект и внедрили лучшие практики проектирования и разработки приложения с применением новейших технологий.

Результат

Приложение было разработано всего за 12 месяцев проектной группой из 10 человек в полном соответствии с нормами США и ЕС. Уже через 3 месяца после публикации им пользовались около 1000 пользователей. Сейчас приложение оценивается в 4.3 звезды. Это потрясающий результат для продукта сроком жизни в 6 месяцев

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время