Полное руководство по продвижению интернет-магазина и привлечению покупателей
Получить руководство

New Retail Forum 2023: создание B2B-порталов – тренд ближайших 5 лет в ритейле

7-8 сентября специалисты Simtech Development побывали на выставке New Retail Forum.

Мероприятие было посвящено розничной торговле, а один из его главных вопросов звучал так: как меняется взаимодействие оптовых поставщиков и ритейлеров. Эксперты отметили, что ярким трендом становится сотрудничество бизнес-партнеров на B2B-порталах.   

New Retail Forum – мероприятие, которое проходит в России пятый год подряд и уже зарекомендовало себя как площадка для встреч оптовых продавцов и покупателей.
В 2023 году выставка и конференции объединили более 6000 представителей разных ритейл-сегментов: от продуктов питания до металлопроката. А кроме того, около 230 спикеров – ими стали руководители и ведущие специалисты государственных и частных компаний России.
В течение нескольких дней участники обсуждали острые проблемы ритейла: изменения в логистике, инструменты и бюджеты маркетинговых кампаний в условиях санкций, а также способы коллаборации производителей/дистрибьюторов с крупными игроками розничного бизнеса. По словам экспертов, одним из самых популярных решений становится работа на B2B-порталах – платформах, позволяющих организовывать масштабную закупку и сбыт товаров и услуг.

Андрей Мягков, технический директор Simtech Development:

– Долгое время цифровая коммерция в B2B (“бизнес для бизнеса”) отставала от сегмента B2C (“бизнес для покупателя”). Это не удивительно, ведь формат взаимодействия предпринимателя напрямую с конечным потребителем понятен и прост в реализации, тем более, что коробочные решения с готовым функционалом позволяют запустить интернет-магазин быстро и относительно недорого.

С B2B-продажами, а тем более на B2B-порталах, все иначе: чаще всего это индивидуальная разработка под потребности заказчика, где IT-специалистам приходится внедрять уникальные решения. Они касаются:

  • заключения сделок с разными юридическими лицами, 
  • автоматической генерации документов, 
  • быстрой калькуляции стоимости больших партий товаров/ объема услуг, таможенного оформления, доставки, 
  • интеграции со службами логистики, 
  • разработки персональных ценовых предложений для клиентов. 

В качестве примера расскажу про один из наших кейсов. Сейчас мы работаем над B2B-порталом для международной офлайн-компании по продаже светового оборудования. Перед нашими специалистами стоят задачи автоматизировать десятки бизнес-процессов, “подружить” их между собой, перевести “в цифру” работу дилеров, а еще дать возможность покупателям прямо на сайте конструировать товар из разных деталей. К концу года наша команда готовится к релизу проекта.

Разработка B2B-портала, а точнее его минимально жизнеспособной версии (MVP,  minimum viable product), занимает около 4-6 месяцев, а окупаемость инвестиций происходит через 1,5-2 года. Быстрый возврат вложенные средств и рост прибыли становятся основными причинами востребованности таких площадок. И по мнению экспертов New Retail Forum, в ближайшие 5 лет их количество в России кратно увеличится. 

Почему крупным компаниям выгодно запускать B2B-порталы

Почему крупным компаниям выгодно запускать B2B-порталы

Компании-дистрибьюторы, а также производственные и торговые предприятия создают B2B-порталы по ряду причин. Главным образом потому, что они позволяют:

  • Выстраивать эффективную работу с дилерами и оптовыми клиентами

Дилеры могут найти информацию: описание продукта, наличие на складах, цены сотен товаров, калькуляторы доставки – на сайте, а далее самостоятельно оформить заказ. Этот сценарий значительно сокращает путь клиента и освобождает его от необходимости взаимодействовать с менеджером.

  • Оптимизировать рабочее время сотрудников

Клиент B2B-портала совершает покупки через личный кабинет, и время менеджеров на обзвоны клиентов, обновление прейскурантов, переписку сводится к минимуму. 

  • Прогнозировать поведение покупателей 

Порталы интегрируются с системами Google Analytics и Яндекс метрика, что позволяет лучше управлять спросом и предложением и мгновенно реагировать на изменения на рынке.

  • Отслеживать доставку и отгрузку продукции, следить за остатками на складах в режиме реального времени

Функциональные возможности портала позволяют синхронизировать данные с различными системами учета и запасов. Актуальная информация помогает ускорять процесс оформления сделки и повышает степень доверия между партнерами.  

  • Улучшать обслуживание клиентов и делать им персональные предложения

B2B-порталы позволяют заказчикам настраивать личный кабинет под свои потребности: выбирать язык, валюту, единицы измерения, делать персональные настройки. Здесь же они видят индивидуальные ценовые предложения от поставщика, скидки, рекомендации на основе предыдущих покупок. 

  • Упрощать документооборот

Благодаря автоматическому заполнению форм, совместной работе над документами и переводу бумажных версий в цифровые аналоги сроки заключения договоров сокращаются с недели до 1 дня. 

  • Управлять большой товарной матрицей

Когда у компании более 1000 номенклатурных единиц в каталоге, администрировать бизнес-процессы в ручном режиме становится невозможно. Инструменты B2B-портала переводят множество операций в автоматический режим. 

Ольга Белоцкая, руководитель направления по продажам и сопровождению клиентов Simtech Development: 

– Цены для оптовых покупателей пересчитываются практически ежедневно в зависимости от маржи компании, поэтому обновление информации и доведение её до контрагентов становится крайне сложной задачей.

Если же поставщик:

  • публикует прайс в онлайн, 
  • дает возможность клиентам рассчитать с помощью калькулятора типовые и нетиповые товары или услуги, 
  • в автоматическом режиме задает условия купли-продажи для тех или иных групп заказчиков, 

то он существенно ускоряет цикл сделки. Это также влияет на имидж владельца бизнеса: он становится не просто продавцом, а инновационным партнером, готовым вкладывать средства в комфортный процесс закупки и качество коммуникации с бизнес-партнерами.

Итоги

В 2023 году эксперты New Retail Forum отметили новый тренд – активный рост интереса к B2B-порталам. Это объясняется тем, что оптовые eCom-площадки повышают эффективность и прибыльность бизнеса и быстро окупаются. К тому же, процент клиентов, желающих перейти на дистанционное взаимодействие с поставщиком, постоянно растет.

По оценкам спикеров, в ближайшие 5 лет количество B2B-порталов увеличится как минимум вдвое. При этом запросы компаний-поставщиков к разработчикам будут становиться узкоспециализированными, а работа с клиентами более персонализированной.
Компания Simtech Development запускает и развивает интегрированные веб-системы с 2005 года. Мы владеем лучшими мировыми практиками по разработке решений для e-Commerce, и готовы запустить B2B-портал в сжатые сроки с учетом специфики бизнеса и интересов стейкхолдеров.

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время