Как построить дилерскую сеть с помощью кастомных IT-решений
Получить руководство

Как добавлять и редактировать категории в CS-Cart

В CS-Cart возможно разделение товаров по разделам. Пользователям, таким образом, не нужно просматривать весь каталог. С категориями CS-Cart, покупатели могут открывать страницы с заданными типами.

Что такое категории CS-Cart

Категории CS-Cart — это товары, сгруппированные по определенному признаку.

Каталог магазина строится из товаров. Группировка товаров по разделам дает возможность упорядочить номенклатуру в виде дерева, помогая покупателям быстрее осуществить поиск необходимого продукта.

Каждый продукт в каталоге должен принадлежать, по крайней мере, к одной категории.

Категория может иметь любое число подкатегорий, которые в свою очередь также могут также иметь подкатегории. 

Например, в:

Дом и сад / Дача, сезонные товары / Отдых и пикник / Термосумки

Подкатегориями являются Термосумки, Дача, сезонные товары и Отдых и пикник, а родительской категорией — Дом и сад.

Как просматривать 

Перейдите в верхнее меню и наведите курсор на пункт «Товары». Затем выберите во всплывающем окне строку «Категории». Вам будет представлена таблица со следующим списком:

  • Позиция
  • Название;
  • Товары;
  • Статус.

В графе «Название» можно просматривать все вложенные категории. 

В графе «Название» можно просматривать все вложенные категории. 

Графа «Статус» позволяет включать, отключать и скрывать категорию.

Добавить товар в CS-Cart

При наведении курсора на строку с категорией, отображается “шестерёнка”. Нажав на значок, вы можете редактировать или удалять выбранную категорию, а также добавлять новый товар.

Работа с категориями

На странице Товары → Категории администраторы могут выполнять следующие действия:

  • Создавать
  • Редактировать
  • Удалять категории

Как добавить или создать 

  • Добавить одну категорию, вы можете, нажав + в правой верхнем углу страницы.
  • Добавление нескольких разделов возможно через функционал шестерёнки в правой верхнем углу страницы. Для этого необходимо выбрать вариант: Добавить несколько категорий.

При добавлении доступны следующие вкладки:

  • Общее;
  • Модули;
  • Внешний вид;
  • Бонусные баллы.
Как добавить или создать категорию

Вкладка «Общее» позволяет ввести название, указать, при необходимости, родительскую категорию, добавить описание, или выбрать статус. Здесь же указываются мета-данные и настраивается доступность. Вы можете сделать категорию доступной только зарегистрированным пользователям, чтобы мотивировать пользователей к регистрации на Вашем сайте.

Внешний вид категорий

Вкладка «Модули» позволяет управлять использованием модулей для данной категории. Например, Вы можете активировать модуль «Комментарии и отзывы», чтобы включать/отключать обсуждения и оценки внутри выбранной категории товаров.

Вкладка «Внешний вид» позволяет настроить отображение товаров: 

  • Сетка;
  • Список;
  • Компактный список. 

Также Вы можете выбрать шаблон отображения этой категории.

Баллы за товар

Вкладка «Бонусные баллы» позволяет настроить способ использования бонусных баллов для выбранной категории. 

Как только все изменения внесены, нажмите кнопку Создать в правой верхней части экрана.

Редактирование 

  • Внести изменения в свойства одной категории CS-Cart можно по нажатию названия необходимой категории или по наведению на категорию. Необходимо выбрать вариант: Редактировать.
  • Для редактирования нескольких категорий одновременно, требуется отметить нужные товары галочками и нажать на шестеренку в правом верхнем углу страницы. Необходимо выбрать вариант: Редактировать выбранные.

Удаление 

  • Для удаления одной категории наведите курсор на нужную категорию и нажмите на шестеренку. Выберите вариант Удалить.
  • Для одновременного удаления множества категорий, отметьте их галочками, нажмите на шестеренку и выберите вариант: Удалить выбранные.

Поиск внутри категории CS-Cart

Поиск внутри категории пока не реализован в дефолтной версии CS-Cart. Однако, Вы можете заказать такую доработку, чтобы проще находить необходимый товар или убрать дубли. 

В большом каталоге с большой вложенностью подкатегорий могут возникнуть сложности распределения товаров в нужные категории. Один и тот же товар может быть случайно или намеренно распределен в разные разделы. Например, 

  • Красота и гигиена / Техника для красоты и здоровья / Фены
  • Бытовая техника / Техника для красоты и здоровья / Фены и термощетки / Фены
  • Строительство и ремонт / Электроинструмент / Технические фены и клеевые пистолеты / Фены

Конечные подкатегории здесь имеют одинаковое название, но разное предназначение: бытовое, медицинское и промышленное. При этом, товары могут быть как одни и те же, так и абсолютно разные. 

Чтобы найти необходимый раздел, придется раскрыть все родительские ветки и вручную перебрать все подходящие варианты. 

Когда дерево каталога состоит тысячи категорий, очень сложно определить, где и какие разделы имеют место быть. Вендоры, не найдя подходящей категории для товара, скорее всего, распределяют товар в менее подходящий раздел, а владелец маркетплейса создаст дубль уже существующей категории, поскольку держать в памяти все невозможно. 

При наличии поиска внутри категории распределение товаров становится проще и удобнее. Вендор или владелец магазина вводит ключевое слово и видит все возможные разделы. Таким образом, становится возможным эффективно распределить товары или не наплодить дублей. Выигрывают все: администратор магазина легко модерирует вложенность товаров, а вендоры добавляют продукты в релевантные категории.

Поделиться статьей:
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, а также для вашей возможности делиться информацией в социальных сетях. Оставаясь на сайте вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Отправить заявку

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Сайт защищён Google reCAPTCHA с применением
Политики конфиденциальности и
Правилами пользования.

Спасибо, мы получили ваш запрос и скоро ответим на него

Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время